- Хорошо, я посижу, - плюхнулся на место ошарашенный Макс.
В комнате повисла напряжённая тишина. Лишь за окном почему-то раскаркалась на берёзе ворона.
- Беду накаркивает, зараза, - прошептал Макс, глядя в окно.
- Что? – встрепенулась Лиля, - кто каркает?
- Да ворона за окном. Не слышишь?
- Какая к чёрту ворона, когда тут такое? – поморщилась женщина. – Ты, правда, ничего не помнишь? Ну, кто нас раздел?
- Нет, не помню, - покачал головой Макс. – Ничего, - по складам произнёс он слово.
За окном зашумела машина. Хлопнула дверца. Вскоре за дверью послышались шаги, и в комнату вошёл высокий, статный мужчина, лет сорока.
- Ну, что тут у тебя? – бросив быстрый взгляд по комнате, остановил он его на Лиле.
- Да вот, смотри сам, - кивнула та на мерцающий экран ноутбука.
- А ничего, художественно, - усмехнулся мужик, присев перед экраном, – кто это вас снимал?
- Что, правда, нравится? – спросил вдруг ноутбук. Мужик от неожиданности вздрогнул. – Это я снимал, - ноутбук хихикнул. – Хочешь, и тебя так сниму?
- Не понял, - прибывший обернулся к Лиле, - это кто тут разговаривает?
- Тьфу, ещё один идиот, - рассердился ноутбук. – И где вас только берут? Я говорю, я! Что тебе не понятно? Ты деньги принёс? Или будешь свои дурацкие вопросы задавать?
- Это что, он сам говорит? – мужик опасливо отодвинулся от стола, – ну, и дела.
- Он прав, хватит болтать, - поморщилась Лиля. – Ты деньги привёз?
- Да откуда у меня такие деньги, лапочка? – глаза мужика забегали с женщины на ноутбук и обратно. – А по-другому не договориться?
- Это как? – недовольно буркнул ноутбук, яростно прокручивая фотки Лили.
- Ну, мы заплатим тебе попозже. После завершения нашего плана.
- Нее, братцы, - покачал крышкой ноутбук, - так дела не делаются. – Деньги вперёд.
- А если я тебя сейчас в окно выкину? – вскочил мужик и грозно уставился на компьютер.
- А сумеешь? – усмехнулся тот и вдруг включил весёлый хит. Полуголая девица прыгала по сцене и орала в микрофон. За её спиной извивались в танце десяток других.
Жизнь прекрасна, дружок! Жизнь прекрасна!
Не скучай, не грусти ты напрасно!
Бери всё, что даёт тебе жизнь и держи!
Ну, а если стучит по башке, то беги!
- Хватит рот разевать, - усмехнулся Иван и вырубил гостя. За ним последовали в небытие опять Макс и Лиля. Смеясь над затеей, Иван повторил порно портфолио, но теперь уже с тремя актёрами. Закончив, сунул под нос каждому нашатырь.
Узрев себя в такой компании, каждый пришёл в ужас. Смеялся и ноутбук на столе, меняя сделанные фотографии. Пока артисты одевались, он показал каждую по несколько раз.
- Что тут у вас происходит? – застегнув, наконец, штаны, гость уставился на Лилю.
- Ты сам всё видел, - пожала та безразлично плечами.
- Я валю отсюда. С меня хватит, - гость кинулся к двери. Но, споткнувшись, не вписался в проём, а попал лбом в косяк. Охнув, он осел на пороге. Посидев, опять вскочил и кинулся бегом по коридору. И, видно, зря так спешил. Лиля и Макс переглянулись, услышав вопли его с лестницы.
- Кажется, пора вызывать скорую, - Лиля поморщилась и потянулась к телефону. – Посмотри, что там с ним? - Кивнув, Макс направился на крик.
Остановившись на площадке, он усмехнулся. Гость корчился ниже, держась за ногу.
- Что смотришь, помоги! – заорал он, увидев Макса, – я, кажется, ногу сломал.
- Какая у нас несчастливая лестница стала, - буркнул Макс и поднял ногу, и тут же полетел сам вниз, бухнувшись сверху на заоравшего от боли гостя. Кое-как поднявшись, он потрогал висевшую плетью руку. – Ну, вот и моя очередь в травму ехать. Нормально.
Приехавшая скорая забрала обоих. Лиля долго истерично смеялась, наблюдая за машиной из окна, пока та не скрылась за поворотом.
- Надо валить из этого дома подальше, - остановившись, произнесла она.
............................
Иван, смеясь, рассказывал всё это Виктору при встрече.
- Егор Аркадьевич отлежался и стал нормальным. Анна днями дежурила возле его кровати. – Иван задумчиво смотрел в окно на бьющиеся по стеклу капли дождя.
– Не знаю, какой она была раньше, но теперь, похоже, девочка сильно изменилась. Сам отец мне сказал об этом по секрету. С Лилей он развёлся, когда я показал ему своё портфолио. Теперь он весь ушёл в работу. Макса выгнал. Выгнал и бухгалтершу. Та готовила, оказывается, заграничные счета для банкротства фирм Давыдовского.
- А Анна чем теперь занимается? – Виктор, подойдя, тоже встал у окна.
- Анна учится, - улыбнулся Иван. – Пропустила много, нагоняет.
- Вы с ней встречаетесь?
- Знаешь, - Иван поморщился. – Я сам не звоню. Ещё подумает, что я, типа, охочусь за богатой доченькой. Папаша её звал к себе в охрану. Я тоже не пошёл. Ты, кстати, виноват, - он легонько толкнул друга в бок.
- Я-то причём? – удивился Виктор.
- Я с тобой к свободе привык, - усмехнулся Иван. – А там дисциплина, рабочее время. Привязанность к одному месту. Тоскливо. – Они помолчали.
– Знаешь, я, оказывается, могу читать текст на любом языке. Сам случайно узнал. Журнал немецкий попался. И я всё в нём понял, что написано. Вот теперь думаю, может, к археологам податься? Древние манускрипты им расшифровывать.
- Думаешь, они тебе поверят? – засмеялся Виктор.
- Можно попробовать. Всё равно сейчас делать нечего.
- Тогда я тебе дам книги, что в замке захватил, - Виктор положил руку на плечо парня, – попробуй их переведи. Для нас. Старик говорил, что там что-то интересное написано.
- Давай, - кивнул Иван. – А то без дела я тосковать начинаю. Яхту вспоминаю, море. Пабло звонил. Сказал, что поступил в школу капитанов. Учится. А капитан наш туристов катает. Нас в гости звал. Может, следующим летом махнём к нему?
- Не знаю, брат, не знаю. Я теперь уже - не вольная птица.
- А ты придумай что-нибудь этакое, - засмеялся Иван. – Кстати, тебя генерал ничего в последнее время про необычное не спрашивал?
- Нет, - Виктор пожал плечами, - всё как обычно, коррупция, воровство, торговля секретами. А что? Инопланетяне засветились?
- Почти, - Иван поморщился.
- Что, серьёзно? – посмотрел на товарища Виктор, - а ну, рассказывай.
- Да тут такое, я и сам до сих пор не пойму, что это было, - Иван потёр затылок. – Значит, так.
Андрей разрабатывал один банк. Тот подозревался в отмыве чёрного нала и незаконных переводов денег за бугор. А тут вдруг за три дня такие суммы стал переводить, что Андрей срочно нас и послал.
- Так, может, кто контракт большой заключил? – усмехнулся Виктор.
- Это ты у Андрюхи спроси. Я в этом не разбираюсь. Но у него программа какая-то есть, что отслеживает все такие дела. И Андрей сказал, что банкир сливает банк, собрался, сучонок, типа, линять. Надо его тормознуть и заставить деньги вернуть обратно в страну.
- Вы что, собрались к банкиру с личным визитом? – вскинул брови Виктор.
- А что? – ухмыльнулся Иван, - тебе одному только можно?
- Да нет, молодцы. Просто, как решились?
- Капитан за ним ноги приставил. И те сообщили, что банкир не имеет охраны. Так что, кого бояться? Да если б и церберы были, всё равно взяли, - скривил губы Иван.
- Короче, подъезжаем мы к дому, где клоп жил. Элитная свечка. Ограждение, охранник мух ловит. Всё, как положено. Единственное, мы не знали номера квартиры. А я смотрю, на стоянке несколько машин стоят. И пошли. Сунули под нос охраннику корочки ФСБшные. Тот сразу напрягся. Я и спрашиваю, чьи тачки стоят? Мужик и выдал фамилии и номера квартир. И спрашивает, вы за кем? Мы смеёмся, типа, пока в гости. – Тут Иван вытер почему-то вспотевший лоб и поморщился.
- До сих пор, как вспомню, всего передёргивает, - дёрнул он головой.
- Что-то не то? – нахмурился Виктор.