73,1K подписчиков

Ты сама себе больно делаешь

22K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Дорогая Малка, буду безмерно благодарна за ваш не предвзятый взгляд на мою проблему — высосана она из пальца или действительно является таковой. С мужем в браке сто лет, двое детей, оба социально успешны. Муж — надёжный, ответственный, взваливший на себя обязательства, в этом ему не откажешь. Но есть одно НО. С самого начала брака он честно, блин, предупредил, что он натура увлекающаяся и не может жить с одной женщиной. Тем самым давая мне понять, что имеет право налево. Мне бы тогда развернуться на 180 градусов, а я по молодости, по глупости и по слабости проглотила.

По мере взросления убедилась, что его любвеобильность не так уж и востребована, больше зависает на СЗ, чем реально заводит и заводил романы. Несколько лет назад завел интрижку на работе, последние пару лет там все явно клонилось к закату, уже и не работают вместе, но общаются в общей компании и переписываются. Вроде и не встречаются уже. Дама по сей день берет инициативу, сама пишет и сама целует, льет в уши комплименты, мужу это льстит. Умом понимаю, что нет здесь ни любви, ни страсти, но вот болит у меня это и как ни странно, чем тухлее становится этот романчик, тем больше.

Полгода назад меня накрыло, потребовала, чтобы прекратил общение наедине, выторговал себе право встречаться в общей компании (иногда собираются в баре или на концерт) и сохранить переписку по дружбе. В очередной раз уверяет, что все закончилось, перегорел давно. Первое время выполнял обещание, но дама как почувствовала, что он собирается свернуть оглобли, и активизировалась — писала, приглашала на встречу — поболтать и поддержать.

Я узнала, скандал, его объяснение — ну мне неудобно отказывать все время, я не понял твоих условий. Во второй раз после корпоратива взял одно такси на двоих, довезли до ее дома, дальше он ехал домой один. Когда предъявила, бросил что это не есть нарушение договоренностей, просто не брать же две машины и вообще его достали мои закидоны, вынос мозга и мое терпение дохлой собаки — история давно закончилась, а я все не могу успокоиться.

Малка, может, я действительно больная на голову истеричка, как он говорит? Ничего не могу поделать, говорю ему что мне больно, плохо, в ответ — ты сама себе больно делаешь, я тебе все сказал, доказывать и оправдываться не буду. Грозится, что уйдет к чертовой матери, если ещё раз начну "ворошить прошлое". Дайте мне, пожалуйста правильный вектор мыслей и действий, теряю силы ((

Взгляд у меня на вашу ситуацию будет предельно непредвзятый, потому что для меня вся эта история просто из другой Вселенной.
Когда я (с большим усилием) представляю себе мужчину, которому что-то приказывают, а он оправдывается и торгуется - у меня не хватает воображения понять, что вообще удерживает мужчину в этом союзе.
Кстати, когда я представляю себе женщину в таких же обстоятельствах - когда ей что-то запрещают, или разрешают, но по чуть-чуть, следят за каждым шагом и требуют объяснений - я тоже не в силах вообразить, что она забыла в этой семье.
Потому что человек может добровольно вынести очень многое. Почти все. Кроме унижения.
То, что вы описываете - так живет подросток в родительском доме. И так живет наемный служащий на низовой должности. Оба они живут в непрерывном унижении, потому что им обоим некуда деваться, оба они в рабстве - один по малолетству, другой ради куска хлеба. И оба они эту свою жизнь ненавидят. А еще они ненавидят тех, кто имеет власть над ними измываться.
Вашему мужу не нужны другие женщины. Они вообще мало кому на самом деле нужны.
Все, что ему нужно - это немножко свободы.
Мужчина, взявший на себя ответственность за семью и несущий ее изо дня в день годами
, — этот мужчина и так отдал считай что всю жизнь. Нельзя отбирать у него те крохи, которые у него еще остались.
Это не тот случай, когда муж ни в чем себе не отказывает, а жене достаются крохи. В вашем случае крохи достаются ему, и даже эти крохи ему приходится воровать или выпрашивать. 
Я не знаю, в какой семье вы росли и каков был ваш предыдущий опыт. Может быть, вы не мыслите жизни вне какого-нибудь симбиоза - такое бывает. 
Может быть, ваш муж еще в самом начале это почуял и сразу поставил заборчик - да, мол, мы вместе, но вот здесь моя территория, тебе сюда хода нет.
Надеялся, что его не заглотят целиком, что ему будет куда уползти отдышаться. Не вышло, настигли и там.
Вам кажется, что эти его развлечения вас унижают.
Это вам кажется.
Вас унижают не они. Вас унижает то, что вам приходится до него доматываться. Вы ведь себе не очень нравитесь в этой роли, верно?
Ни один человек не согласен быть униженным, и вы тоже нет.
Как только вы перестанете унижать мужа - ваше унижение тоже прекратится.