Бессмысленный на бумаге, но возвышенный на практике. Никогда еще современный суперсалон не был таким тактильным и привлекательным
Хотя легкий BMW M5 кажется странным предложением, оказалось, что это формула, о необходимости которой мы и не подозревали. По общему признанию, при весе 1825 кг M5 CS не является легковесом в прямом смысле этого слова, скорее, он на 70 кг легче, чем M5 Competition, и на 150 кг легче, чем несколько конкурирующих моделей с двойным турбонаддувом, двигателем V8 и полным приводом, таких как Audi RS7 или Mercedes-AMG E63 S.
Но прежде чем мы перейдем к деталям, стоит отметить, что M5 CS следует примеру M2 CS как доказательство того, что BMW M находится в серьезной форме. Возможно, по дизайну он на целое поколение отстает от новейших M3 и M4 (кто-то может сказать, что это к счастью), но CS был не только достаточно хорош, чтобы быть включенным в наш конкурс evo "Автомобиль года", но и завоевал общее звание. Да, ребята, BMW M5 CS стал нашим автомобилем 2021 года. Вот почему.
Невозможно спорить с тем, что 1825 кг - это не слишком большая масса для перевозки, даже если в вашем распоряжении самый мощный двигатель BMW M. Тем не менее, M5 CS ощущается не только как более мощный автомобиль, чем M5 Competition, на базе которого он построен, но и как более решительный и, следовательно, привлекательный суперсалон. Оттенки серого, которые часто трудно определить в M5 Comp, здесь гораздо четче, обеспечивая более яркую и красочную связь между вами, автомобилем и дорогой.
Увеличение на 10 л.с. не имеет значения для двигателя, который уже выдает 616 л.с., но полученные в результате 626 л.с. делают M5 CS самым мощным M5 за всю историю, и даже с учетом того, что сопутствующие 553 л.с. не изменились по сравнению с M5 Comp, быстрое движение по дороге не является проблемой – он экономит три десятых от общего объема двигателя. Время разгона M5 Comp составляет 0-62 мили в час, что сокращает его до 3 секунд, прежде чем он достигнет максимальной скорости 189 миль в час. Но CS не может быть определен по его номерам. Дело не только в этом.
В 4,4-литровом V8 больше актуальности. Он набирает обороты быстрее, его реакция на дроссельную заслонку становится более четкой, когда вы переключаетесь между режимами движения, и вы можете быть более точными, набирая необходимый уровень оборотов вперед. Легкая работа M5 Competition кажется более мягкой и вялой по сравнению с ней. Запрыгните в Audi RS6 или RS7 после участия в CS, и вы убедитесь, что педаль газа Audi была ограничена. CS обладает дикой, чистокровной реакцией, которая не уступает V8 от Porsche и AMG в их самых горячих проявлениях.
Автоматическая коробка передач означает, что переключение передач происходит не так быстро и с той четкостью, как в лучших коробках с двойным сцеплением, и это заметно на сложных дорогах, когда притормаживаешь на крутых поворотах, когда ожидаемой скорости переключения на пониженную передачу нет. Переключение на повышенную передачу менее проблематично, любая задержка незначительна, но благодаря настраиваемым кнопкам M и возможности по-прежнему изменять скорости переключения коробки передач вы можете экспериментировать, пока не найдете желаемую частоту переключения передаточных чисел, хотя возможность выбора различных скоростей переключения вверх и вниз обеспечит дополнительный уровень взаимодействия..
Однако именно слои под CS действительно преображают этот M5. Снижение высоты хода и адаптивные амортизаторы от M8 Gran Coupe в сочетании с тщательным пересмотром геометрии шасси и втулок автомобиля позволяют получить M5 с совершенно неожиданным уровнем динамических возможностей. И это очень приветствуется.
На тестовом маршруте evo, который вывел бы из равновесия заднюю ось M5 Comp, шасси M5 CS отличается спокойствием и управляемостью, что обеспечивает новый уровень маневренности и точности. Там, где обычно на машине такого размера и объема вы бы входили в повороты с низкой начальной скоростью, ожидая, пока она уляжется, прежде чем задействовать все предлагаемые характеристики, чтобы выбить вас из апекса, в CS все совершенно по-другому.
Рулевое колесо из алькантары настолько лучше реагирует на ваши команды, что вы ныряете в поворот и резко оказываетесь на вершине, уже направляясь к съезду одним чистым, плавным движением. Ваша уверенность в автомобиле возрастает с каждым испытанием, с которым вы сталкиваетесь, возможности CS никогда не ослабевают, ваше восхищение им всегда возрастает.
Кроме того, есть еще качество езды. Мало того, что он становится более расслабленным, когда вы хотите, чтобы это было на низких скоростях – что подчеркивает, насколько устойчивым является M5 Comp даже в режиме Comfort, – но также значительно улучшается управление кузовом и связь передней и задней осей с дорогой. Задняя часть автомобиля больше не подпрыгивает, когда соприкасается с неровной поверхностью при включенной мощности, вместо этого она сохраняет чугунное сцепление, надежно удерживая шины (на нашем тестовом автомобиле были установлены превосходные шины Michelin Pilot Sport 4S вместо изготовленных на заказ Pirelli P Zero Corsa). постоянно следите за дорогой. Это означает, что вы чувствуете себя более расслабленно, когда сидите на карбоновых сиденьях M3, сжимаете руль из алькантары и нажимаете на тактильные кнопки переключения передач.
Это означает, что у вас больше сцепления, на которое можно опереться и с которым можно работать. Выключите все режимы и превратите CS в заднеприводный седан мощностью 626 л.с., и он будет скользить по кругу до тех пор, пока ваше сердце не выскочит из груди, но переключите трансмиссию на спортивный режим с полным приводом и выберите MDM, и сочетание сцепления и скольжения будет как раз подходящим для дороги, обеспечивая достаточное движение. чтобы поддерживать динамику без необходимости постоянно управлять ею.
Карбоново-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию и позволяют снизить нагрузку на 23 кг из общего снижения на 70 кг, и хотя при первом нажатии педаль изначально ощущается твердой, они быстро обеспечивают поступательное движение. Несмотря на общий вес M5, с которым им приходится справляться, вам будет трудно добиться какого-либо уровня затухания на дороге. Несмотря на тот уровень уверенности, который внушает шасси, ваши тормозные усилия менее агрессивны и короче, чем у M5 Comp.
Цены и конкуренты
Премия в размере 38 000 фунтов стерлингов, которую CS получает за участие в соревнованиях M5, - далеко не незначительная сумма денег. Да, это включает в себя увеличение производительности двигателя и доработку шасси (само по себе это стоит вдвое дешевле), а также множество других элементов, изготовленных на заказ, начиная с золотых / бронзовых колесных дисков и желтых дневных ходовых огней.
Капот также выполнен из углеродного волокна, на нижней стороне которого выбит логотип M5 CS, а интерьер отдает дань уважения ковшеобразным сиденьям (их четыре) и алькантаре, а также отсутствию такой роскоши, как центральный подлокотник / ящик для хранения вещей между передними сиденьями. А в отверстия в подголовниках встроен контур Нюрбургринга.
Но единственное, чему вы не можете приписать стоимость, - это тому, как это работает. Проще говоря, M5 CS - это завораживающий, завораживающий и пленительный суперсалон. Один из самых лучших, которые когда-либо были, и вы не можете назначить ему цену.
Спецификация
Двигатель V8, 4395cc, твин-турбо
Мощность 626 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 553 фунт-фут при 1800-5950 об/мин
Вес 1825 кг (349 л.с./тонна)
0-62 мили в час 3,0сек
Максимальная скорость 189 миль/ч (ограничена)
Цена £140,780