За последние несколько десятилетий Япония не только сумела организовать и наладить собственное чистокровное коннозаводство, но и вышла в лидеры по качеству выращиваемых лошадей. Это – не голословное утверждение: японские лошади с каждым годом зарабатывают всё больше и больше международных трофеев. Сегодня к ним добавился ещё один – Dubai World Cup.
С момента учреждения приза в 1996 году его организаторы делали всё для привлечения в Дубай лучших лошадей со всего мира. И, судя по всему, преуспели. Сегодня на дорожке крупнейшего ипподрома мира были представители всех частей света. Но особенно многочисленной была японская делегация – в главной скачке дня участвовало сразу восемь представителей страны восходящего солнца. Среди них был и фаворит, победитель недавнего Saudi Cup (Гр.1) Панталасса (Panthalassa).
Основными претендентами на победу помимо выдающегося японца считались прошлогодний триумфатор Кантри Граммер (Country Grammer) Боба Бафферта и сильнейший представитель местных конюшен Алжир (Algiers) Саймона и Эда Крисфордов. Всем троим не повезло с жеребьёвкой – им достались три крайних полевых бокса. В итоге единственным, кто сумел преодолеть это обстоятельство, стал Алжир.
Воспитанник Йошито Йахаги, выраженный фронтраннер, был вынужден принимать очень агрессивно. В итоге в первый поворот он уже входил лидером. Он возглавлял скачку по дистанции, но этот стартовый бросок стоил ему победы. Выйдя на финишную прямую, уставший Панталасса не сумел включиться в борьбу, и финишировал лишь десятым. Немногим лучше сложилась скачка и для Кантри Граммера. Не обладающий столь же высокой резвостью американец по дистанции не попадал в пейс – скакавший на нём Френки Деттори бы вынужден с первых метров заставлять жеребца двигаться. И, в отличие от Саудовского Кубка, он не сумел добавить на финише, закончив, в итоге, скачку лишь седьмым. Зато Алжир, всю дистанцию преследовавший лидеров, на финишной прямой расцвёл. Выйдя вперёд за 300 метров до конца дистанции, он уверенно приближался к финишу и, казалось, ему уже никто не помешает. Но японцы не зря привезли в ОАЭ весь цвет скачек. В последний момент необычайно мощным броском вперёд вышел Ушба Тесоро (Ushba Tesoro). Представитель регионального ипподрома, всю дистанцию сидевший в числе замыкающих, выиграл скачку в стиле, совершенно не свойственном скачкам по песку – броском по финишной прямой. Он не только отыграл отставание, но и привёз Алжиру без малого три корпуса. Но это – не единственная сенсация Кубка. Третьим, уступив Алжиру полголовы, финишировал Эмблем Роад (Emblem Road). Прошлогодний победитель Saudi Cup, ни разу не выигрывавший скачек за пределами своей страны, чуть не опередил лучшего жеребца ипподрома Мейдан (Meydan).
Победа Ушба Тесоро стала второй для Японии в истории розыгрыша Dubai World Cup. Первым в 2011 году был Виктуар Пиза (Victoire Pisa). По завершении скаковой карьеры он пополнил коллекцию жеребцов-производителей заводской конюшни Шадай (Shadai Stallion Station). Очевидно, такая же судьба ждёт и Ушба Тесоро. По крайней мере, своей победой в Кубке он это заслужил.