Найти тему

Американская больница: никогда такого не было и вот опять

Итак, напомню: я работаю медбратом и в мои обязанности входит посещать на дому больных, которые только выписались из больницы, чтобы проверить, правильно ли они принимают лекарства и т.д. Прихожу к больному, который проходил курс лечения в больнице от инфекции мочеиспускательных путей. Во время такого визита нужно заполнить кучу форм на планшете. Процентов 95 моей работы в таком случае - это бюрократия, и лишь пять процентов моей работы - это что-то такое,что может принести реальную пользу больному. В частности, во время визита я должен записать историю болезни больного. Выглядит это так. Есть у меня список болезней, в котором перечислено где-то 20 болезней, и я спрашиваю больного, болел ли он этим или нет. “У вас есть камни в почках”, - спросил я больного, ожидая услышать односложный ответ. В результате совершенно неожиданно услышал историю, которой и хочу поделиться.

Камни в почках были, их удалили. А в этот раз, когда лечили от инфекции мочеиспускательных путей, сделали рентген. На снимке увидели, что в одном из каналов у меня стент. Его поставили, когда удоляли камень, но забыли забрать. Посещающий врач (это кто-то вроде нашего лечащего врача, более подробно о посещающем враче см. Здесь https://dzen.ru/media/id/6217ca57b1c5027f42139891/sistema-zdravoohranenie-v-ssha-lechascii-vrach-poamerikanski-ili-bolnica-bez-vrachei-63379ded71a6914e416e6990 ) назначил мне консультацию уролога. И сегодня уролог должен был вытащить этот стент, но меня выписали из больницы вчера. И сегодня я целый день сижу на телефоне, чтобы договориться вернуться в больницу, чтобы этот стент всё-таки вытащили. Телефонные звонки пока результата не пинеси. Итак, что же произошло? Посещающий врач назначил консультацию уролога, но при этом ему абсолютно равнобедренно, какой диагнох поставил узкий специалист и каким образом он собираетя лечить. Узкий специалист, в данном случае уролог, тоже не считает нужным поставить посещающего, по-нашему, лечащего врача в изветность о своих планах. И вот, посещающий врач, ничего не зная о планах уролога, просто выписал больного из больницы за день до запланированной хирургической процедуры. И чтобы больнму теперь опять попасть в больницу, чтобы удалить этот злосчастный стент, ему нужно при помощи телефона пробить непробиваемую бюрократическую стену.

Наверное, пол моей книги, одна треть точно, посвящена описанию абсурдных ситуаций, которые возникают в американских больницах из-за того, что врачи не общаются между собой. Координация действий врачей - это, в какой-то степени обязанность медсестры. В своей книге я тоже описал, как я подолгу сидел на телефоне, чтобы до одного врача донести план действий другого эскулапа. Нужно отметить, что время на подобные телефонные звонки у меня было. С одной стороны, в последнее время перед закрытием было не так уже и много пациентов, с другой - я быстро успевал всё задокументировать: больница была бедная, не было денег на современную программу, а старая программа была простая. Но нашу больницу закрыли, и один из моих знакомых пошёл работать именно в ту больницу, из которой выписали моего сегодняшнего больного. Я спросил его, как ему работа на новом месте. От ответил: “Много времени уходит на документацию, и благодаря этому страховки хорошо платят больнице. Вот так: в закрывшейся больнице документировали мало, потому что компьютерная программа была старой, а в этой больнице компьютерная программа новая, которая отнимает массу времени у медсестёр на документацию (30 - 40% рабочего времени), и вот за эту писанину страховка платит больнице дополнительные деньги. Но времени у медсестёр на координацию действий не желающих разговаривать между собой врачей просто нет.

Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/