Повезло побывать на выставке работ итальянского мастера фэшн-фотографии Джана Паоло Барбьери. Он снимал таких знаменитостей, как Майя Плисецкая, Одри Хепберн, Верушка. У него оказался необычный подход к демонстрации нарядов.
Заметно, что маэстро не просто снимал моделей в выставочных позах, а стремился рассказать фотографиями какие-то истории.
В 60-х, когда он и начинал работать, это делалось с помощью экзотической обстановки, чтобы запечатлённые ситуации выглядели словно фрагменты какой-то экспедиции в африканские страны.
В 70-х появилось больше отсылок к известным картинам, а также динамичные кадры, где персонажи падали, ловили падающие предметы, прятались от осколков разбивающихся ламп. Они выглядят как стоп-кадры из итальянских триллеров (джалло) и заставляют задуматься о сюжете, из контекста которого они могли быть выхвачены.
А в 80-х многие сцены строятся по типу фильмов нуар: работы становятся чёрно-белыми (что необычно для модной фотографии). Видно, что в них персонажи находятся в опасных ситуациях. И даже уличные снимки выглядят как постановочные и павильонные: тоже следуя за манерой операторов нуара 40-х.
В целом фотохудожник интересный, правда, ранние произведения показались наиболее оригинальными, а поздние более шаблонными. Ну, или мне просто ближе всего именно стиль 60-х. Выставка была приурочена к 85-летнему юбилею Джана Паоло.