За следующей слева дверью была тоже длинная узкая комната, но, практически, пустая, лишь посредине стоял стол, покрытый спадающей до пола скатертью и на нём ящик, похожий на гроб. Иван приподнял крышку ящика и, заглянув, отшатнулся.
- Тут девушка лежит, - оглянулся он на Виктора. Тот подошёл.
- Чёрт, так это же Маша, - он приложил палец к шее Маши. – Слава Богу, жива. Но почему в гробу? – он снял крышку и оглядел девушку. Одетая в белое платье, в белых чулках и туфлях, она была похожа на спящего ангела.
- Её, случайно, не для жертвы приготовили? – Иван оглянулся на дверь.
- Дорого им обойдётся эта жертва, - скрипнул зубами Виктор. – Оставайся тут, - он накрыл гроб обратно. – Под стол сядь, - кивнул, заметив смятение Ивана. – Береги Машу, я пойду, посмотрю, что тут такое. - Выйдя, он хотел идти к арке, но, глянув на дверь напротив, толкнул её. Здесь тоже была длинная, узкая комната. И за длинным столом сидело шестеро человек в красных одеждах, похожих на монашеские рясы. Они пили что-то из бокалов, тихо переговариваясь. Вот один глянул на часы на руке, встал и направился к выходу. Виктор отступил в сторону, пропуская его. Монах, так окрестил его Виктор, открыл дверь в комнату с гробом. Подойдя к столу, приподнял крышку, поглядел на девушку и снова опустил её на место. И тут в его кармане зазвонил телефон.
- Да, - вынув телефон, ответил монах. – Понял, идём. - Опустив капюшон на голову, монах направился к дверям.
- Так это же, - Виктор, повернув браслет, “оглушил” монаха. – Помогай, - позвал он Ивана. Тот выскочил из-под стола.
Вынув из гроба Машу, парни положили на её место монаха, сняв с него рясу, и закрыли крышку. Иван подхватил на руки Машу, кинулся с ней в коридор. Виктор, проводив его в крайнюю раздевалку, вернулся. Накинув на голову капюшон, он открыл дверь в комнату, где сидели ещё пятеро, и махнул им рукой. Те, видно, знали, что делать. Допив из бокалов, они встали и перешли в комнату с гробом. Четверо подняли его на руки. Один пошёл впереди, открыв двери, а Виктор пристроился позади, закрыв двери. Пройдя под арку, монахи попали в громадную комнату или пещеру, Виктор сразу в сумраке не разобрал. Вертеть головой возможности не было. При их появлении голоса, читающие молитву, смолкли. В наступившей тишине слышен был лишь треск горящих свечей и тяжёлое дыхание людей. От спёртого воздуха и какого-то непонятного запаха чуть закружилась голова. Монахи прошли серединой комнаты и, поставив гроб на стол, отошли к стене. Виктор поднял голову и пригляделся. Во главе стола на высоком троне восседал громадный человек в красной рясе. Вот он шевельнулся. В свете горящих по краям трона толстых свеч блеснул золотом на его груди какой-то знак. Человек поднял руки к потолку, и хор мужских голосов снова затянул молитву, прославляя какого-то спасителя и покровителя.
- Они что тут, все сдвинутые? – Виктор из-под капюшона стал осматривать стоящих рядом. Рассмотрев, содрогнулся. Горящие каким-то фанатичным огнём глаза были устремлены на трон. Все, как один, тянули слова молитвы. От её завораживающего ритма у Виктора стала кружиться голова. Но вот мужик резко опустил руки, и хор смолк. Встав, он спустился с трона и остановился у изголовья гроба.
- А сейчас мы примем в свои ряды новых братьев, - провозгласил торжественно монах. – Подведите их сюда.
Ряды зашевелились, и к столу вышли пятеро.
- Чтобы стать полноправными членами нашего братства, - эхо голоса, отражаясь от стен, двоилось, создавая не передаваемый глубинный эффект. – Вам надлежит пройти последнее испытание. Здесь, - он положил левую руку на крышку гроба, - лежит непорочная дева. Её кровь и станет вашим пропуском в наше священное братство. И выпив этой крови, вы должны быть такими же непорочными в своих устремлениях на службе братства.
Мужик поднял правую руку, и в неё сзади вложили кинжал. А к гробу неслышно подбежали четверо и сняли крышку. Мужик взмахнул рукой и застыл, в изумлении глядя на лежащего в гробу монаха. На пальце блеснул перстень с серебряной Коброй. Вопль ужаса пронёсся по пещере. Отступив к стене, Виктор поднял левую руку и стал водить перед собой, пока последний краснорясник не перестал шевелиться.
- Ну, где-то вот так, - он опустился на пол. Очень сильно кружилась голова. Понизу тянуло свежестью. Отдышавшись, Виктор, пробрался через валяющиеся тела к главарю и, сдернув с его шеи знак и сняв перстень, сунул себе в карман. Стараясь не делать глубоких вдохов, поспешил в коридор. Тут дышалось легче. Позвал Ивана. Выскочив, тот уставился на товарища.
- Что с тобой?
- Да там какой-то гадости нажгли, чуть сознание не потерял, - Виктор потряс головой. – Я тут закончил. Маша как?
- Пока без сознания.
- Чем же они её накачали? – встревожился Виктор. – Надо наверх подниматься.
- Я руки посмотрел, уколов, вроде, не видно, - пожал плечами Иван. – Напиток, наверное, какой-нибудь. Ты в живых никого не оставил, спросить чтобы?
- Неси Машу наверх, а я посмотрю. – Виктор направился обратно в пещеру. Пошарив по стене сбоку двери, нащупал выключатель и включил свет. Потом погасил свечи. Через пять минут дышать стало легче. Видно где-то стояла хорошая вытяжка. Обойдя пещеру по периметру, Виктор срывал висящую драпировку и не ошибся. Позади трона нашлись аж две двери. Одна была закрыта. А вторая поддалась. В большой комнате, разделённой перегородкой из китайского шёлка, стоял белый стол и топчан. За столом сидел пожилой мужик и что-то читал. Увидев Виктора, он отложил книгу и удивлённо уставился на парня.
- Вы - кто? – оглядев Виктора, спросил старик.
- Незваный гость, - усмехнулся Виктор. – А вы?
- Я тут, вроде, лекаря, - старик пожал плечами. – Вы заболели или ранены?
- Девушкой вы занимались? – Виктор покосился на медицинский стеллаж за спиной старика.
- Я, - кивнул тот. – Что с ней?
- Это я и хотел узнать. Она без сознания. Что с ней?
- Без сознания? Это не опасно. Обыкновенный хлороформ. Она скоро очнётся, - старик попробовал улыбнуться, но видно разглядел выражение лица Виктора и скомкал улыбку. – Я могу дать вам нашатырь, если хотите.
- Давайте, - кивнул Виктор. Взяв пузырёк, он повернулся к двери, мазнув по старику левой кистью. Тот ткнулся носом в книгу.
Ивана Виктор догнал на середине лестницы. Поднявшись на первый этаж, они отыскали комнату с диваном и уложили на него Машу.
- Надо бы ей одежонку поискать, - предложил Иван. – Не в этом же ехать.
Иван пошёл искать одежду, а Виктор присел возле девушки. Достав пузырёк с нашатырём, поднёс к её носу. Чихнув, Маша открыла глаза. Увидев Виктора, попыталась вскочить, но обессиленно рухнула на диван.
- Они что, её не кормили, - мелькнула у парня тревожная мысль. – Вот, сволочи. Ты как себя чувствуешь, Машуль? – Виктор погладил руку девушки.
- Плохо, - та вдруг залилась горькими слезами. – Они обманули меня. Вместо фирмы я попала в бордель. А теперь вот здесь оказалась.- С помощью Виктора Маша села и оглядела себя. – Это что на мне? – испугалась девушка.
- Ты исполняла роль ангела в чужой трагикомедии, - поморщился парень. – Помнишь, что-нибудь?
- Помню, что меня везли долго в закрытом автомобиле. Когда приехали, видела двор старинного замка. Потом меня держали в комнате в башне. Оттуда видно было только небо и кусочек горы. Сколько прошло времени, не знаю. У меня отобрали часы. Но несколько дней, точно.
- Тебя тут хоть кормили? – Виктор поднялся и выглянул в окно. Стража по-прежнему ходила по стене.
- Кормили, - кивнула Маша, - фрукты и овощи.
Вернулся Иван с охапкой одежды и положил на диван. – Подбери что себе, - он смущённо отвёл глаза. – А то в этом одеянии ты - вылитый ангел.
- Ты кухню не встречал? – парни отошли к окну.
- По-моему, запах шёл с той стороны, – Иван махнул рукой, - сходить?
- Вместе пойдём.
- Я готова, мальчики, - сообщила Маша, и парни обернулись.
- Ну, не было ничего больше, - развёл руками Иван, поймав укоризненный взгляд товарища.
- Ладно, в городе найдём, - махнул рукой Виктор, и они направились искать кухню.
Еды на кухне нашлось достаточно. Подкрепившись, оставили Машу в одной из комнат. Сморённая едой и волнениями девушка уснула. А сами отправились снова в подвал. Запертая дверь не давала Виктору покоя.
Спустившись в ритуальный зал, Виктор ещё раз внимательно его оглядел. Новых дверей не нашёл и остановился перед запертой. Надавил, замок хрустнул. Виктор толкнул дверь и остановился на пороге. В свете попадающего из зала света увидел длинные стеллажи с книгами.
- Библиотека их, что ли? – спросил за спиной Иван. Он пошарил по стене и нашёл выключатель.