- Если честно, мы и сами не знаем, - пожал плечами Виктор. – У нас есть прибор, он показывает, куда ехать. А куда приедем? Понятия не имеем. Мы тут впервые.
- А что ищите? – старик напрягся.
- Девушку. У нас украли сестру. Прячут где-то тут. Вот ищем её, - Виктор внимательно смотрел на реакцию старика. Тот задумался. Потом вдруг помрачнел.
- Если девушку украли, значит, не для доброго дела, - покачал он головой. – Я сам не видел, но слышал, - он почему-то посмотрел на своего маленького спутника, – есть тут у нас одно место. Замок Альдахсью. Так вот поговаривают, что там происходит что-то непонятное. Каждый год в это время в замок съезжается много народа. Кто такие, местные не говорят, кто боится мести хозяев замка, кто не видел. Машины все с тёмными стёклами. Мы, кстати, сегодня пока стояли, три такие видели. Мимо нас промчались.
- Может, это фестиваль какой? У вас их тут много проходит.
- Фестивали не прячут за стены, юноша, - покачал головой старик. – И народ на них приглашают, а не прогоняют, как собак.
- Вы как думаете. Что это может быть? – Виктор задумался.
- В народе поговаривают, что в замке - резиденция масонов, но, точно, никто не говорит.
- Масонов? – удивился Виктор. – А они разве существуют?
- Сейчас уже существуют, - поморщился старик. – На них периодически устраивают охоту, но потом они возрождаются. Корни-то глубокие. А листья растут быстро.
- И давно этот замок тут стоит?
- Да, наверное, самого Ганнибала видел, - пожал плечами старик. – Очень старый замок. И род хозяев старый.
- А замок этот далеко?
- Скоро поворот будет, от него часа четыре на осле. На машине быстрее, наверное.
Виктор передал Ивану слова старика. Тот, кивнув, ткнул пальцем в сканер.
- Наши янки, кажется, уже на месте. Точка давно не движется.
Вскоре, действительно, появился поворот, и Иван притормозил.
- Вам далеко отсюда? – повернулся к старику Виктор.
- Спасибо, тут рядом, мы дойдём, - старик потянулся к ручке дверцы. – И ещё, там очень опасно, - он посмотрел на уходящую вдаль ленту дороги. – Много плохих слухов о замке.
- Главное, чтобы сестра жива была. А остальное нам не помеха, - нахмурился Виктор.
- Удачи вам, сынки, - старик горестно вздохнул и выбрался из машины, и стоял на обочине, пока машина не скрылась за поворотом вильнувшей дороги.
- Спасибо старику, - Иван кивнул на сканер, - если б не он, поворот проскочили б точно. А теперь немного осталось. Ты план составил?
- Подъедем к замку, составим, - Виктор теперь напряжённо смотрел вперёд.
За очередным поворотом дорогу преградил шлагбаум. На обочине красовался огромный стенд с надписью, сообщающей, что тут частная территория и въезд - только по приглашению хозяина, дона Альдахсью.
- Ну, вот и замок. – Иван свернул к обочине. – Что дальше?
Из будки вылез разморенный жарой охранник и уставился на машину, недовольно топорща громадные усы. На плече его висела винтовка.
- По-моему, он одними усами тут всех отпугивает, - засмеялся Иван. – Оторвать ему их, что ли?
- Успеется ещё, - Виктор оглядел дорогу. Кроме будки с усатым охранником поблизости никого не наблюдалось. – Но камеры-то стоят, наверное, - пробормотал он. – И среди камней их сразу и не найдёшь. Давай разворачивайся, – он хлопнул Ивана по плечу. – Не будем дразнить ребят раньше времени.
Развернувшись, они отъехали за поворот, и Виктор, сделав вид, что хочет в туалет, направился к кустам, внимательно осматривая торчащий над дорогой выступ скалы. И смотрел не зря. Обнаружил сразу три камеры. Вернувшись в машину, сообщил Ивану. Тот предложил их разбить. Но Виктор, покачав головой, велел ехать дальше.
- Мы так и до Мадрида вернёмся, - Иван стал заводиться.
- Вон прогалина. – Виктор ткнул пальцем, - загоняй машину туда.
Спрятав машину в кустах, парни вылезли. Иван прихватил сканер.
- Ну, что, пошли, прогуляемся, - Виктор посмотрел на Солнце. – До вечера успеем, надеюсь, до замка добраться.
- Я бы на машине напролом поехал, - скривился Иван. – А то теперь топай, неизвестно сколько. А обратно тоже?
- Не бурчи. Обратно там машину одолжим. Старик сказал, что в это время тут гостей много бывает.
- Гостей? Мне это совсем не нравится. Если гости, значит, что-то затевают. Не дай Бог, как в Турции у того султана.
- А теперь держи меня за руку и молчи, - велел Виктор. – И ничему не удивляйся.
До самого замка пришлось ещё топать и топать. Сооружен он был на крутом утёсе и висел над лощиной, как воронье гнездо. У подножья скалы толпились три ряда машин разных марок. Стоянку охраняли. Виктор рассмотрел в скале скрытые посты наблюдения. В руках охранников были не палки. Поднявшись к замковым воротам по узкой тропе из уложенных ступенями каменных плит, остановились и прислушались. За воротами стояла тишина, как и во всей округе. Над головой что-то зажужжало, и, подняв голову, Виктор разглядел чёрный зрачок камеры.
- И тут техника, - скривился он и шепнул Ивану. – Над входом камеру видишь?
- Вижу, - ответил тихо тот. – Сломать?
- Давай, камнем.
Иван зашевелился, раздался тихий звон разбитого стекла. Камера задёргалась на подставке. Минут через десять томительного ожидания дверь в воротах приоткрылась. Высунулась голова, зыркнула глазами туда-сюда и, никого не увидев, исчезла. Открылась дверь, и вышли двое. Один держал наизготовку автомат, второй нёс лестницу. Приставив её к стене, полез к камере. Виктор дёрнул Ивана за руку. Входя в двери, тот толкнул лестницу. Та стала скользить по камням. Стоящий сверху мужик заорал от страха и с воплем рухнул, подгребая под себя напарника, попытавшегося остановить падение лестницы.
Замковый двор был гол и пуст. Ни клочка травы, ни одного предмета. Миновав его, парни вошли в замок. В большом пустом вестибюле было прохладно и сумрачно.
- Что-то тут безлюдно? – прошептал Иван. Эхо шёпота затихло вдали. – И шумно, - хмыкнул он.
Широкая каменная лестница вела на второй этаж. Поднявшись по ней, парни попали в длинный коридор, увешанный громадными портретами, в основном, мужскими. Здесь, судя по одежде, были все: рыцари, дворяне, вельможи и даже священники, а может, инквизиторы. Испания славилась в своё время ими. Не задерживаясь у портретов, парни прошли по коридору, заглядывая в комнаты. Но опять никого не нашли. Поднялись на третий этаж. Но и тут было пусто.
- Ну, и где народ? – Виктор остановился у окна, провожая взглядом последние лучи падающего за горы солнца. Опустив глаза, он заметил, как из угловой башни вышли на стену три охранника с болтающимися за спиной карабинами и, переговариваясь, двинулись в обход.
- Странно. Стража на месте, а хозяев нет. Ты что-нибудь понимаешь? – Виктор посмотрел на Ивана.
- Здесь должен быть ещё подвал, - Иван стукнул кулаком по ладони. – Я читал, что в таких вот местах, если что и происходит, то происходит в подвале.
- Пошли, проверим, - Виктор направился к лестнице.
Вход в подвал нашли под главной лестницей. Маскировался он обыкновенными деревянными панелями. Отодвинув одну, парни проникли в небольшой тамбур. Из него спуск вёл вниз, по щербатым каменным ступеням. На стене горели стилизованные под старину фонари в виде факелов.
- Подожди, - шепнул Иван и, вернувшись в вестибюль, вынул из рук стоящего у выхода рыцаря короткое копьё. – Не могу я с пустыми руками в ад спускаться.
По мере спуска снизу стал доноситься неясный гул, будто сотни людей одновременно что-то говорили. Когда стал виден коридор, Виктор опять взял Ивана за руку. Коридор, в который они попали, был метров двадцати, имел по две двери с обеих сторон и заканчивался аркой по ширине коридора. Арку перегораживала бархатная штора. Виктор осторожно толкнул первую дверь слева. Длинная узкая комната была похожа на раздевалку. Вдоль стен тянулись шкафы и лавки. Под лавками стояла обувь.
- Бассейн тут, что ли? – хмыкнул Иван, заглядывая в крайний шкафчик.
За правой дверью находилась тоже раздевалка.
- Сколько же тут тогда народа? – хмыкнул Виктор, прикидывая количество шкафчиков.