9/2 недель культовый фильм во многих странах мира. У нас в стране так и вовсе стал легендарным в эпоху видеосалонов и эры VHS. Однако мало кто знает, что культовый фильм в американском прокате провалился и собрал россыпь Золотых малин. Да и надо сказать, что он пролежал на полке два года. Продюсеры никак не могли решиться его выпустить, постоянно занимаясь перемонтажом. Однако с выходом на кассетах, в США 9/2 недель стали лидером продаж, а в Европе так и вовсе был отличный прокат. Говорят, что во Франции фильм шёл в кинотеатрах несколько лет подряд. Надо ли говорить, что исполнители главных ролей в этой незамысловатой мелодраме, Микки Рурк и Ким Бейсингер стали мгновенно суперзвездами и секс-символами.
Однако режиссёр Эдриан Лайн не сразу видел в Микки Рурке исполнителя главной роли. Надо сказать, на момент сьёмок, Микки ещё не был звездой. За его плечами было лишь несколько, пусть и заметных, но не кассовых картин. По словам режиссёра, Рурк не был похож на того парня, которого он должен был играть - от слова совсем. И всё-таки Рурк убедил Лайна. Финальным, по словам, Лайна стало то, как в одной из сцен Микки ест спагетти. По словам Эдриана, он никогда не видел, чтобы человек запихивал в рот столько макарон и умудрялся ещё при этом разговаривать.
Приглядевшись к Рурку, Лайн увидел в нём ту внутреннюю энергетику, необходимую для роли Джона. Правда Лайн настоял, чтобы Рурк похудел на пятнадцать килограмм. Актёр выполнил пожелание режиссёра. Тогда ещё Микки с лёгкостью шёл на контакт с продюсерами и режиссёрами, а не посылал всех к такой-то матери и не обещал засветить им в бубен.
Ким Бейсингер так же не сразу пришлась ко двору создателям картины, Эдриану Лайну и Залману Кингу. На роль Элизабет пробовались такие актрисы, как Деми Мур, Энди Макдауэл, Изабелла Росселини и Кэтлин Тёрнер. Но Залман Кинг настоял на Бейсингер. Он разглядел в актрисе ранимость и хрупкость, как и в героине фильма.
Во время съёмок режиссёр Эдриан Лайн выступал настоящим Карабасом Барабасом, плёл интриги на площадке и дёргал актёров за ниточки. Так, например, он категорически запретил общаться Микки и Ким вне съёмок, а на съёмках исключительно по рабочим процессам. Рурку Эдриан постоянно говорил какой он молодец, как он всё отлично делает, часами беседовал с ним о роли и о фильме. С Бейсингер режиссёр вёл себя абсолютно противоположно. Постоянно критиковал её игру, делал замечания и отказывался с ней общаться по каким-то вопросам, касающимся её героини. Надо ли говорить, что и без того бесящего её Микки она почти возненавидела.
По её словам, Рурк не особо ей нравился, постоянно напевал какие-то дурацкие песенки, которые её раздражали и всё время курил, по утверждениям Ким, целоваться с ним было невозможно. Было ощущение, что облизываешь пепельницу. Впрочем, с годами Ким смягчилась к партнёру по съёмкам и говорила журналистам, что ненавидела бы любого актёра, перед которым приходилось бы вытворять такое.
Лайн намеренно подогревал противоречия между Микки и Ким. Эдриан снимал фильм в хронологической последовательности и поэтому он добился того, что Бейсингер находилась в таком состоянии, что просто ненавидела и Рурка и режиссёра, что отображало и психологическое состояние её героини, к финалу картины, когда измученная бесконечными играми Джона она уходит без оглядки.
Так вот создавался хит, который и теперь не теряет актуальности и прошёл проверку временем. Правда теперь - это вряд ли можно назвать эротической мелодрамой, такую эротику показывают по телеканалам в праймтайм.