Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Первая любовь". Рассказ

Мы стояли, обнявшись, на сильном ветру.
Так... Назло предстоящей разлуке.
Мне казалось тогда, что я тотчас умру,
Если ты разомкнёшь свои руки...

Светлана часто вспоминала тот дождливый августовский день, когда она в последний раз видела Максима. Они стояли на мокром перроне, не обращая внимания на дождь, и взявшись за руки, смотрели друг другу в глаза.

Наверное, она никогда не забудет этот взгляд, ведь Максим смотрел на неё с такой нежностью и любовью, а ей хотелось заплакать. Но она изо всех сил сдерживалась, думая, что потом даст волю слезам, когда поезд унесёт от неё Максима, и она останется одна…

Жизнь казалась ужасно несправедливой и жестокой. Ну почему они должны расставаться, если так любят друг друга и хотят всегда быть вместе.

- Я буду писать тебе и звонить иногда, - пообещал Максим. – Ты только не грусти и не плачь, пожалуйста. У меня самого сердце разрывается…

- Я боюсь, что ты забудешь меня, - тихо сказала Света. Нехорошие предчувствия не давали ей покоя.

- Что ты! Как я могу забыть тебя, ты же знаешь, как дорога мне. Я и смотреть ни на кого не хочу, ты одна в моём сердце… Только ты.

- Правда? – с надеждой спросила девушка.

- Ну, конечно, глупышка моя. Даже не думай о том, что я смогу полюбить другую, - с этими словами молодой человек обнял Свету, она уткнулась в его плечо и почувствовала, как глаза наполняются слезами. Она больше не могла их сдерживать…

А потом она долго бежала по перрону, пока поезд набирал ход и смотрела на Максима, который махал ей из окна и улыбался. И говорил: «Я тебя люблю». Светлана, конечно, уже не слышала этих слов, но читала их по губам…

Ну вот и всё, он уехал… Ненавистный поезд помчался в даль, забирая у неё самое дорогое. Её Максима, её любовь, её счастье… Нет, поезд, конечно, не виноват, но Свете было так плохо, что она в тот момент ненавидела и поезд, и Москву, в которой теперь предстояло жить и учиться её Максиму…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Девушка медленно шла по опустевшему перрону, не замечая усиливающегося дождя, и думала о том, что, если Максим не сдержит своё обещание и забудет её, она не сможет жить без него. Так ей тогда казалось, настолько сильной была её любовь…

Через неделю пришло первое письмо от Максима. Он сообщал, как доехал, какие забавные попутчики ему попались, как устроился в городе и, конечно, написал о том, что очень скучает и постоянно думает о ней…

Света перечитала это письмо раз сто, если не тысячу. Она целовала лист бумаги, исписанный его небрежным почерком, а ложась спать, положила письмо под подушку, загадав, что, если Максим ей приснится, они обязательно встретятся и будут вместе…

- Всё страдаешь по нему и надеешься, что он вернётся и вы поженитесь? – спросила у Светы её мама Изольда Андреевна.

- Надеюсь, он же обещал… - ответила Света, хотя плохие предчувствия по-прежнему мучили её. – Он получит диплом и вернётся, а, может быть, и раньше приедет за мной…

- Зря ты, дочка, надеешься, - вздохнула мама. – Знаешь, сколько в большом городе соблазнов? Он будет учиться в одном из лучших институтов страны, там столько девчонок. А он парень видный…

- Зачем ты мне всё это говоришь!? – воскликнула Света.

- Потому что вижу, что ты сама не своя ходишь и переживаю за тебя. Ты молодая, должна жить и радоваться жизни, а ты ничего и никого вокруг не замечаешь, всё письмо это перечитываешь, до дыр скоро его замусолишь…

- Я люблю его…

- Любишь… Да ты в тень скоро превратишься из-за этой любви, не ешь толком… Так и здоровье можно подорвать. Мой тебе совет, дочка. Забудь его, выброси из головы. Оглянись вокруг! Сколько парней хороших есть. Вот, например, одноклассник твой, Коля Свиридов, отличный парень. Ты ведь ему с девятого класса нравишься. Обрати на него внимание, с таким парнем счастлива будешь… Он добрый, работящий. А Максим этот твой… Никогда он мне не нравился, если честно. Самоуверенный слишком, да и фальшивый какой-то…

- Не нужен мне никакой Колька, - разозлилась на маму Светлана. – И не говори плохо про Максима, я люблю его и ни с кем больше быть не хочу. Если ни с Максимом, то ни с кем!

- Ты на мать-то не злись, мать тебе плохого не посоветует и только добра желает… Сердце у меня кровью обливается, глядя на твои страдания… - покачала головой Изольда Андреевна и вышла из комнаты дочери.

Света в который раз перечитала письмо и села за ответное… Она писала до поздней ночи, исписав своим размашистым почерком несколько листов. И всё о любви, о своих чувствах… О том, что будет ждать своего Максима и верить, что они обязательно встретятся, чтобы уже никогда больше не расставаться…

Прошло полгода в течение которых Светлана и Максим переписывались, несколько раз он звонил ей на домашний телефон с переговорного пункта. Разговоры были недолгими, оно и понятно, не дешёвое удовольствие, но услышать его голос для Светы было таким счастьем…

А потом вдруг письма перестали приходить. Света по нескольку раз в день спускалась к почтовому ящику, в надежде что пришло долгожданное письмо, но ничего не было… Она не понимала, что случилось и очень переживала, всё ли в порядке с Максимом. И спросить было не у кого, родители Максима переехали из их небольшого городка в областной центр…

- А я тебе что говорила? – вздыхала мама, видя заплаканное лицо дочери. – Забудь его, живи своей молодой жизнью, не жди его…

А Света по-прежнему ждала письмо, и однажды дождалась. Вот только то, что она там прочла, её чуть было не убило… Это и не письмо было, а скорее, записка, в которой Максим сообщал ей, что она замечательная девушка, и ему жаль, что так получилось, но он встретил другую и собирается жениться. «Прости меня, и постарайся забыть», - написал он в конце…

Светлана ощутила, что земля ушла у неё из-под ног. Голова закружилась, в горле моментально образовался какой-то ком и казалось, что ей нечем дышать… Она выскочила из квартиры на улицу и постаралась сделать глоток свежего воздуха… А потом почувствовала, что вся дрожит… Неудивительно, ведь на улице было начало марта, а Света выбежала из дома в одном халатике…

- Светка, ты что сдурела? – услышала девушка голос мамы, которая вышла за ней следом. – Ты чего раздетая на улицу выбежала, заболеть хочешь?

- Я умереть хочу! – закричала Светлана и, закрыв лицо руками, зарыдала…

- Так, пойдём скорее домой, - мама обняла дочь, и они вместе вошли в подъезд.

Дома мама завела дочь в её комнату, уложила на кровать и укрыла одеялом. И тут её взгляд упал на конверт и небольшой листок бумаги, лежащие на столе. Женщина поняла, что дочь получила письмо от Максима. Она взяла и прочитала его… Всё понятно, этого и следовало ожидать…

Светлана лежала, уткнувшись лицом в подушку, и продолжала рыдать…

- Доченька моя, - сказала Изольда Андреевна, присев на кровать и поглаживая Свету по спине. – Ну не убивайся ты так, не стоит он твоих слёз… Поверь мне, я дольше тебя на свете живу…

- А я не хочу жить! – сквозь рыдания произнесла Света.

- Не смей так говорить! Обо мне подумай, ты же у меня единственная дочь, и я очень люблю тебя… А жить нужно, несмотря ни на что. Время всё лечит… Подожди, я сейчас.

Изольда Андреевна принесла успокоительные капли, накапала их в стакан с водой и велела дочери выпить всё до дна.

Света вся дрожала, хотя в комнате было тепло, а сама она была под одеялом…

- Мамочка, ну как же так? – спросила девушка, немного успокоившись. – Он же обещал, что никогда не забудет меня и обязательно вернётся… Обещал, что мы поженимся, у нас будут дети…

- Девочка моя, - Изольда Андреевна обняла Свету. – Просто это был не твой человек, понимаешь? Так бывает в жизни. Потому что, когда ты встретишь своего человека, он никогда тебя не предаст. А Максим просто тебе не по судьбе…

- Как же не мой? Я же чувствую, что мой… Он моя судьба. Как мне жить без него? Мамочка, мне так больно, так плохо...

- Всё проходит, и это пройдёт… - женщина как могла успокаивала дочь, хотя ей самой хотелось разрыдаться, глядя на страдания Светланы. - Когда твой папа погиб, я тоже думала, что не выживу, но нашла в себе силы жить. Тебя нужно было поднимать… А ты обязательно будешь счастлива, моя родная, всё у тебя будет хорошо…

- Нет, - всхлипывала Светлана. – Ничего уже не будет…

Она слушала маму, но не верила ей. О каком таком счастье говорит мама, когда её душа сейчас рассыпалась на тысячу мелких осколков, каждый из которых вонзился в сердце, и кажется, что более сильной боли и представить невозможно… И разве она сможет быть счастливой без Максима?

Мама сидела рядом с дочерью до тех пор, пока Светлана не уснула. Изольда Андреевна думала о том, что, если бы такое было возможно, она бы, не задумываясь, забрала душевную боль Светланы себе. Невыносимо видеть, как страдает твой ребёнок и понимать, что ничем не можешь помочь…

Продолжение здесь

-2