Кто сказал, что скорость света - это предел? Наука? А давно ли наука утверждала, что летать человеку невозможно в принципе: он ведь тяжелее воздуха?
А теперь, в 1961 году, наука идёт вперёд такими темпами, что вот-вот примет как аксиому: наибольшая скорость - МЫСЛИ! В долю секунды можно вообразить себя на далёкой планете. Дело за малым - освоить энергию мысли для сверхдальний путешествий.
Дедушка - волшебник (учёный, конечно, это внучка Забава называет его волшебником) уже разработал МЫСЛЕПЛАН, осталось испытать. И трое мальчишек, соседей по даче, оказались рядом как раз вовремя.
Так начинается повесть Виталия Губарева "Путешествие на Утреннюю звезду". Читая его повести, не перестаёшь удивляться: почему, собственно, на экран перенесена только одна - "Королевство Кривых зеркал"? Если снять "Утреннюю звезду" тогда было технически сложно (и то не факт - справлялись), то сейчас-то что мешает?
Неужели то, что герои бескорыстны, а значит, по теперешним понятиям, беспредельно наивны?
Вот попали они на молодую планету, порождающую, от избытка жизненных сил, гигантов. Мир динозавров, пасущихся в красных лесах.
Красиво, но не знаешь, что здесь может быть опасным.
И вдруг среди этой баснословной первобытности - люди! Да ещё какие технически оснащённые: с ними можно разговаривать без переводчика. Переводит маленький аппаратик на шее.
- Кто вы? Откуда? Вы - синоты?
Оказывается, молодая ничейная планета - поле битвы двух цивилизаций. Новые знакомые наших героев прилетели со старой, умирающей Эфери Тау. Им удалось построить совершенное общество, но планета приближается к своему закономерному концу. Переселение сюда для них - вопрос выживания.
А их соперники, жители Синьо Тау (синоты) - хищники, которыми движет алчность. Их мир молод и прекрасен, но им, видите ли, мало!
Места здесь хватило бы всем, но синоты ни с кем не желают делиться прибылью. И техника у них мощнее. Роботы.
Ещё никто не догадывается, что если робота перепрограммировать, он может повязать своего злодея - начальника.
"Звёздные войны" в декорациях "Затерянного мира"!
Если у взрослого читателя неизбежно возникнет ощущение "дежа вю", то ребёнок, младшеклассник, будет вспоминать "Утреннюю звезду" с благодарностью: ведь это вполне может стать первым знакомством с фантастикой. И "научной", и "социальной". Здесь и Утопия, и Антиутопия, и попаданчество.
***
Иллюстратор этой книги, Игорь Ушаков, был человеком серьёзным, художником "взрослым". Но мир сказок и повестей Виталия Губарева увлёк его настолько, что иллюстрации сделал даже в двух вариантах. Есть серия и чёрно-белая.
Повесть не забыта, переиздана даже несколько раз, но...
Те, памятные иллюстрации Ушакова - как приглашение маленькому читателю повзрослеть, подумать, как сам поступил бы на месте героев, то что сказать об иллюстраторах современных?
Приглашение в куколки поиграть?