Написанное ниже, я думаю, касается большинства российских городов, ну, по крайней мере, относящихся к категории "крупнейших" - то есть от 500 тыс. до 1 млн. человек по населению, к которым относится и Ульяновск. Велоинфраструктура в наших городах находится в зачаточном состоянии и выполнена для чиновничьей "галочки". Знаю, что во многих миллионниках ситуация для велосипедистов более благоприятная, завидую белой завистью и надеюсь, что цивилизация дойдет и до нас.
Статья будет носить несколько негативный характер, однако я не стремлюсь видеть бардак во всем вокруг, как, например, небезызвестный блогер Илья Варламов, а лишь делюсь личными впечатлениями.
Да, и следует понимать, что сейчас ранняя весна, поэтому буквально через месяц-полтора городские поездки будут намного комфортнее - в это же время года наши города в принципе малопригодны для жизни))).
Вообще Ульяновск для велосипедиста город не особо, скажем, подходящий. Перепады высот, холмы, да овраги. К тому же город разделен Волгой, а соединяют его два моста. Один из них открыт для велосипедистов, да только длина непосредственно мостового перехода составляет около 8 км. Я планирую на нему проехаться, но все время откладываю, элементарно опасаюсь тамошнего трафика, да и вообще. Так что Заволга для нас закрыта по сути.
Да и вообще я сам живу в северной части города, которая расположена, по сути, на возвышенности. Здесь его самая высокая точка. Любая велопоездка для меня начинается лихо - с горочки качусь. И любая заканчивается муторными тягунами. Сколько раз после многокилометровых заездов, тащась в гору домой, я проклинал свое увлечение...)))).
Но, собственно, к велоинфраструктуре. Есть у нас в городе велодорожка. Ведет она из центра в северную часть города, благо север от центра недалеко сам по себе. Есть какие-то дорожки и в других районах, но я там не бываю почти - Ульяновск очень вытянутый, поэтому поездка в другую часть города - уже приключение, да и не все районы мне доступны из-за водной преграды.
Сегодня в погожий мартовский выходной я решил прокатиться по нашей велодорожке. В принципе, в прошлые сезоны, катался тут я часто.
Итак, начинаем с севера и движемся в сторону центра. И тут же на первом фото, где дорожка начинается, видно все отношение к велосипедистам в принципе.
Далее дорожка ведет нас вдоль обычной дороги против движения автомобилей (!).
Следует отметить, что на всех перекрестках дорожка попросту обрывается, как бы нет ее вообще))).
Позже мы едем по тротуару вдоль жилого микрорайона. Дорожка превращается в велопешеходную.
После этого велопуть следует по территории Ульяновского технического университета. По территории политеха ехать действительно хорошо, участок выбран удачно на мой взгляд.
Затем дорожка упирается в лесопарковую зону - т. н. Северный Венец. Летом классно пронестись по грунтовке, сейчас для велосипеда там непролазно, но виды на Волгу открываются очень достойные.
Пришлось ехать через дворы разной степени убитости.
Затем велодорожка снова выныривает из ниоткуда, а нас ждет пересечение с трамвайным кольцом.
Далее дорожка ведет мимо учебки связистов. По велодорожке ходит много пешеходов, но, собственно, альтернативного тротуара у них и нет.
Через несколько сотен метров мы попадаем на самый классный участок дорожки - парк Средний Венец.
Далее дорожка выводит к больнице с непроизносимой аббревиатурой в названии, ранее известной как БСМП. Рядом, кстати, травмпункт - для тех, кто слишком разогнался))).
Тут уже начинается центр. Но такая, непарадная его часть, задворки.
Нас они мало интересуют и вот мы выходим на Венец - сердце города с огромным Ленинским мемориалом, и гостиницей с одноименным названием, являющейся доминантой ансамбля площади.
Тут же на Венце велодорожка заканчивается - можно подкрепиться шаурмой или хот-догом)).
Есть еще в Ульяновске выделенка для велосипедистов. Ездить по ней - идея сомнительная.
Собственно вот такая прогулка получилась. Так есть ли велоинфраструктура в Ульяновске? Нельзя сказать, что совсем нет, скорее, какие-то ее фрагменты. Прямо скажу, по городу ездить тяжело и опасно. Поэтому я предпочитаю кататься за городом, желательно по проселочным и второстепенным межпоселковым дорогам.
Ну и напоследок оставлю фото одного из моих любимых зданий в городе - замечательный Воскресенский храм начала прошлого века, который я сфотографировал на обратном пути. Обратно, кстати, я ехал уже другим маршрутом)).
На этом все, до встречи на нашем велопути!