Термин «эмбиент» для обозначения музыкального жанра был придуман Брайаном Ино только в 1970-е годы. Но эксперименты в этой области начались гораздо раньше.
Ранние альбомы инструментальной фоновой музыки 1960-х были востребованы хиппи в качестве средства для очищения сознания во время духовных практик. Прекрасным образцом жанра, ориентированного на медитацию, является альбом 1968 года «Music for Yoga Meditation and Other Joys», в котором концепция эмбиента совмещена с индийской классической музыкой.
Американский кларнетист Тони Скотт посвятил себя межкультурным экспериментам, путешествуя по миру и сотрудничая с музыкантами из Индии, Японии и Юго-Восточной Азии.
Для записи «Music for Yoga Meditation and Other Joys» Тони Скотт объединился с мультиинструменталистом Коллином Уолкоттом, который освоил игру на ситаре под руководством Рави Шанкара и сплавил индийские раги с западной поп-культурой в составе группы Oregon.
Альбом был записан как один непрерывный получасовой трек, но позже был разделён на десять частей по требованию лейбла. Что не совсем удобно для медитации.
Многие группы того времени столкнулись с аналогичными ограничениями. Например, во время записи сиюты «Atom Heart Mother» Pink Floyd были вынуждены придумывать названия для частей трека по просьбе издателей.
Спасибо за внимание!