Сейчас я преподаю художественные дисциплины в колледже, до 2015 года совмещала с работой в художественной школе. Ещё преподавала в ВУЗе. Каждое образовательное звено ставит свои цели. Интересно работать с каждым возрастом, каждый требует своего определенного подхода.
Как строится программа по живописи. Все задания выстраиваются с последовательностью решения задач друг за другом, всё начинается от простого к сложному с первого по четвертый курс.
Чему обучаются у меня на дисциплине.
- Самому сложному - видеть свою работу. Умению анализировать итоговый вариант и умению оценить. Это нужно для того, чтобы двигаться дальше, чтобы чётко понимать, что освоил, а с чем ещё приходится бороться.
- Видеть саму натуру. И заодно подбирать её под задачу. Этот навык студенты отрабатывают на этюдах. И сколько слёз проливается, когда не получается, но в итоге выясняется, что перепрыгивают через задачи. Пытаются взять сразу сложно, чтобы было круто😜. И эта "беда" происходит с каждым набором. Пока не научаться доверять преподавателю, пока не научаться думать.
- В аудиториях ставится натурная постановка мной на 1 и 2 курсе. С 3 курса активно вовлекаю в этот процесс самих студентов, и на 4-ом они сами ставят наюрморты в аудитории под решение озвученных задач. Содержание натуры это 60% успеха.
- Учимся читать цвет и тон, который содержится в натуре . Сложность живописи в том, что кроме цвета, нужно верно взять тон. Учу методу отношений, когда одно сравнивается с другим. Предлагаю считать тональности от самого белого до чёрного на раз, два, три и т. д.
- Учимся вести работу методически верно, использовать алгоритмы действий и систему проверки.
Всё это позволяет научиться работать самостоятельно. Ставить задачи, выбирать технику под каждую задачу, выполнять и оценивать себя и свою работу. И идти к вершинам на своём творческом пути!
Если есть потребность в наставничестве, обращайтесь, пишите, приходите!