Найти в Дзене
Digital-медиатор

Достаточно хороший digital-маркетолог

Оглавление

Проект – как ребенок. Можно создать по любви, можно влететь неожиданно. Хорошо, когда заранее спланирован. Спокойней, когда есть финансовая подушка на развитие. И чтобы рос здоровым, крепким, многообещающим.
Столько родительских надежд. А сколько тревог!

70 лет назад британский педиатр и психоаналитик Дональд Винникот внес революционные изменения в представления о воспитании детей. Его принципы до сих пор помогают родителям меньше переживать о том, что они не слишком хороши.

По мнению Винникота, ребенку не нужна идеальная мать: это ограничивает его адаптацию к реальному миру. А в погоне за идеалом у матерей возрастает тревога, которая на ранних месяцах слияния неосознанно передается младенцу.

В этом месте можно представить идеального прожект/ бренд/ маркетинг/ диджитал менеджера, который днем и ночью сидит у колыбели нового проекта, будь то новый продукт или рекламная кампания. Внимателен к каждому вздоху, чуток к каждому движению, слышит каждый газик. Разработчики – чтоб на посту 24/7. Копирайтеры – каждая буква стерильна по гайдам. Тесты – строго по инструкции, без вольностей. Никому доверия нет. Все под контролем. Идеальный менеджер. Но каковы последствия этой идиллии, если не эмоциональное выгорание, причем всей команды?

Винникот говорил, что мать должна быть достаточно хорошей, чтобы ребенок мог развиваться, но не идеальной, чтобы он мог учиться на своих ошибках.
Это очень похоже на test & learn подход в развитии проекта?

Возьмем основные советы Винникота для достаточно хороших матерей и переложим их на ежедневную рутину диджитал-маркетинг задач. Получается весьма практично:

Достаточно хороший digital marketing менеджер: он есть

Диджитал-маркетингу в компании нужен специалист. Не бухгалтер с расширенным функционалом и не «сын по выходным помогает». Это может быть владелец небольшого бизнеса, у которого есть время погружаться в изучение диджитал-инструментов и продакшена. В хорошем варианте – отдельный человек, который системно развивает диджитал-маркетинг: ведет разработку экосистемы (сайт, приложение, рассылки, продвижение), регулярно отслеживает результаты, ведет аналитику.

Важно: Компании не нужен идеальный диджитал-маркетолог – компании нужен подходящий диджитал-маркетолог, соответствующий характеру продукта, стадии развития предприятия, корпоративной культуре. Диджитал-маркетолог для высокотехнологичного ИТ-продукта в сфере безопасности, стирального порошка и онлайн-курсов от блогера-миллионника – это очень разные люди по навыкам и психотипам. В первом случае нужен человек с аналитическим складом ума и узкой специализацией каналах (ИТ-платформы, рассылки с использованием терминологии, понимание потребностей технических директоров компании и проч.); во втором – многозадачный специалист с широкой экспертизой в охватных медиаинструментах, способный отличить хорошие креативы от плохих, эстимировать синтетические показателям трафика, приземлять медиа-гипотезы на пост-клик аналитику сайта; в третьем – это коммуникабельный любитель соц.сетей, который знаком с блогерами, воронками продаж и построит эффективные продажи через инфлюенсер-маркетинг, пиар и коллаборации.

По большому счету, диджитал-менеджеру достаточно базовых знаний в профессии, опыта в родственной сфере, любопытства и здравого смысла для развития толкового маркетинга в конкретной отдельно взятой компании. Успех в диджитал-маркетинге – это перебор и отработка гипотез в полевых условиях (с учетом внутренних процессов, целей и ресурсов организации) и обнаружение эффективных инструментов с возможностью их масштабировать (если сильно повезет).

Вывод: Здравый смысл – на вес золота. Как со стороны компании, так и со стороны диджитал-макетолога.

Достаточно хороший digital-менеджер спокоен

Будьте готовы к высокому уровню тревоги. Давить будут со всех сторон: начальство – «где наши миллион покупок на маркетплейсе»; дизайнер карточек товаров – «когда будут согласованы гайды, вы достали своими правками»; бренд-команды – «нам некрасиво, давайте попробуем иначе»; площадки – «у вас один день на загрузку финальных материалов».

Важно: Можно столкнуться со шквалом стресса, недовольства, обид, гнева. А можно, как фокусник, крутить тарелочки на стержнях, не падая в пучину эмоций.

В этом помогут:
а) осознание, что стресс-менеджмент – это часть компетенции, и вы молодец вообще-то;
б) другие специалисты – это живые люди. Им может быть трудно справляться с потоком задач. Их резкие реакции – это послание не к вам персонально, а к собственной усталости;
в) постройте максимально четкий таймлайн проекта (по дням и часам) и не стесняйтесь каждый день спокойно, без истерики, напоминать коллегам об их участии (согласования, обратная связь, выполненные работы). При достаточной последовательности и настойчивости в какой-то момент ваши партнеры научатся отдавать материалы именно вам вовремя – так работают привычки.

Вывод: Чувствуйте себя, уважайте других, крутите тарелочки.

Достаточно хороший диджитал-маркетолог ошибается

Ошибки — наше все. Для одного успешного кейса может быть реализовано несколько провальных. Это часто замалчиваемая часть диджитал-жизни, но она неотъемлемая, как цикл смерти и рождения. Мы привыкли слышать про успешные примеры и мало принимаем культуру неудач. По факту медийные success story – это ошибка выжившего, а весь «утилизированный» опыт мог послужить большой школой для многих специалистов.

Важно: Сфера цифровых технологий – крайне динамичная. Здесь каждый день – как первый: новые платформы, рекламные возможности, законодательные ограничения, юридические правила, кластеры технологий.

Только за 2021-2022 году мы пережили:

- сокращение рекламного инвентаря на 50%;
- взлет маркетплейсов, как медиа площадок;

- удаленный офис, гибридный офис, реалокация ключевых сотрудников;

- изменение закона о рекламе;

- развитие ChatGPT, пересмотр компетенций джуниоров.

Под все это необходимо адаптироваться, не говоря уже о том, чтобы создать новые экосистемы для брендов и компаний на основе новообразовашегося фундамента. Который, к слову, в любой момент может сыпаться местами.

Вывод: Кто не бьет по воротам – тот не попадает. Делать, ошибаться, делать.

У достаточно хорошего digital-маркетолога есть своя аналоговая жизнь

Хороший диджитал-маркетолог – невыгоревший диджитал-маркетолог.
Задача не из простых. Ритм коммуникации, темп выполнения задач и прессинг в таймингах дают мало шансов на душевное равновесие. Переключаться жизненно необходимо. Спорт, природа, танцы, йога, кулинария, походы с байдарками, бег с собаками, лекции с живыми людьми – все, что угодно НЕ цифровое. Нужны «заземляющие» занятия - понятные, предсказуемые, простые. Ремесло и медитация – эффективные инструменты центрирования: они могут выдернуть из стремительной скорости «цифры» и поберечь от приема антидепрессантов.

Важно: Во время отдыха и безделья происходит расфокусированная обработка ранее полученной информации: именно в таком состоянии нас посещают инсайты и крутые идеи. Эти происходит за счет выработки новых нейронных контуров.

Вывод: Умение отдыхать и жить свою жизнь – часть эффективной работы.

Достаточно хороший digital-менеджер понимает чувства

Когда все вокруг требуют идеальных результатов и продуктов, важно помнить, что не идеальны буквально все. Неидеален разработчик, который вчера засиделся за компьютерной игрой, и когнитивные способности его сегодня снижены, хоть вы ему тысячу напоминаний напишите. Неидеален бренд-менеджер, который хотел, как лучше и, по незнанию, пообещал директору нереальные сроки запуска. Неидеален директор, который устал от тонны презентаций с непонятными аббревиатурами, а продажи все падают и падают. Неидеален и вы – держать все эти точки на контроле и раздражаться впустую потраченным силам.
Саботаж, страх, бессилие – в этом и есть человек, даже когда он на работе.

Важно: Определять свои чувства и эмоции других – хороший навык, позволяющий снизить напряжение. А иногда по-человечески понять и простить.

Вывод: Мы все живые и справляемся с реальностью, как умеем.

Достаточно хороший digital-менеджер умеет мечтать


«Мечтать не вредно, вредно - не мечтать», говорила мне бабушка про жизнь. С точки зрения диджитал-маркетинга — это, можно сказать, ядро профессии. Если бы диджитальщики не мечтали о покупке одной кнопкой, о возможности делиться фотками с одногруппниками, о товарах за 15 минут, о колонке, с которой можно разговаривать, о чат-боте, который может решить все рутинные задачи – не появлялись бы новые сервисы и возможности.

Важно: Мечта остается мечтой до тех пор, пока не превращается в план действий. Не пренебрегайте идеями, вдруг они революционны?

Вывод: Превращайте мечты в планы новых продуктов и рекламных кампаний.

Идеальный диджитал-маркетолог — это тот, который обладает навыками для решения прикладных задач. Но, в первую очередь, это человек со своими мечтами, хобби и амбициями. Где бы все были без них?
Пробуйте новое, накапливайте опыт и не забывайте жить. Хороших вам отношений с работой!