Найти в Дзене

Что такое "тошнота" текста?

Тошнотой текста называется показатель насыщенности страницы ключевыми словами или, если выразиться более простым языком, определенный процент текста, который занимают ключевые слова.
В интернете между SEO-специалистами постоянно ведутся дебаты по поводу того, каким этот процент должен быть. Одни утверждают, что в идеале необходимо под ключевики выделять около 10% текста, вторые – 7%, а третьи вообще считают, что достаточно всего 5%. Единственно правильное соотношение пока еще не определили.
Однако, в свете ужесточения поисковыми системами средств по контролю качества сайтов, лучше не засорять свою площадку нечитаемым текстом, состоящим из ключевых слов более чем на 5%, иначе риск того, что вы рано или поздно вылетите из индекса, может существенно возрасти. Тем более, банальным повторением одного и того же слова или словосочетания в лидеры по запросу не выбиться.
Пример: Я написал небольшую заметку на тему создания сайтов на бесплатном хостинге Ucoz, которая по объему не превышает 1000

Тошнотой текста называется показатель насыщенности страницы ключевыми словами или, если выразиться более простым языком, определенный процент текста, который занимают ключевые слова.
В интернете между SEO-специалистами постоянно ведутся дебаты по поводу того, каким этот процент должен быть. Одни утверждают, что в идеале необходимо под ключевики выделять около 10% текста, вторые – 7%, а третьи вообще считают, что достаточно всего 5%. Единственно правильное соотношение пока еще не определили.
Однако, в свете ужесточения поисковыми системами средств по контролю качества сайтов, лучше не засорять свою площадку нечитаемым текстом, состоящим из ключевых слов более чем на 5%, иначе риск того, что вы рано или поздно вылетите из индекса, может существенно возрасти. Тем более, банальным повторением одного и того же слова или словосочетания в лидеры по запросу не выбиться.
Пример: Я написал небольшую заметку на тему создания сайтов на бесплатном хостинге Ucoz, которая по объему не превышает 1000 символов без пробелов. В нее можно вписать четыре ключевых словосочетания “Создать сайт бесплатно”, разумеется, употребив его не прямо, а в различных словоформах. Получится, что ключевые слова будут занимать около 4-5% (оптимальное, на мой взгляд, значение для статьи, которую планируется размещать на СДЛ сайте).
Если статья должна быть отправлена на какой-нибудь ГС или сателлит, ориентированный исключительно на продажу ссылок, статей или любой другой вид заработка, подразумевающий лишь работу с поисковыми машинами, частоту ключевых слов в тексте можно увеличить до 10-12%, но не больше, иначе вашу писанину припишут к поисковому спаму.
Другая крайность – когда ключевых слов в текстовом материале слишком мало. Тогда страница будет нерелевантной по некоторым поисковым запросам (поисковыми системами ваша страница не будет считаться ответом на запросы пользователей), что в свою очередь негативно скажется на ее позициях в выдаче и на трафике, который она приносит. Как следствие, потенциальный доход с площадки понизится.
Способы проверки тошноты текста

Вполне логично, что после написания SEO-статьи ее необходимо проверить на уникальность и измерить тошноту текста, чтобы внести необходимые поправки перед непосредственной публикацией. Способов проверки всего два:
Субъективный – когда текст оценивается вами или каким-нибудь другим человеком, что называется, “на глазок”. Если текст читается легко и непринужденно, значит тошнотность низкая (Честно говоря, достаточно ненадежный метод, да и само определение можно поставить под сомнение, ведь существуют такие горе писатели, которые могут превратить статью в абсолютно нечитабельную, даже не ставя перед собой целью оптимизировать ее под определенные ключевые слова).
Объективный – в этом случае для определения насыщенности страницы ключевыми словами используется специальное программное обеспечение или же web-сервисы, предоставляющие информацию как на платной, так и на бесплатной основе. Результаты, полученные таким образом, довольно точны и имеют минимальные отклонения от реальных показателей. Кроме того, можно существенно сэкономить время и убить целую кучу зайцев, одновременно проверив текст на уникальность, грамматические ошибки и по ряду других важных критериев.
Сервисы для проверки тошноты

Итак, если вы решили проверить тошноту текста, я бы порекомендовал вам воспользоваться следующими сервисами, так как они выдают предельно точные результаты и предоставляют максимум полезной информации по содержимому:


SeoTXT.com – данный сервис идеально подходит для тех, кто хочет создать страницу, оптимизированную исходя из определенного списка ключевиков. Вы можете настроить количество фраз и максимальное число слов в них, отсеять ничего не значащие слова вроде предлогов и междометий, убрать числа из элементов поиска. Результаты анализа предоставляются пользователю в виде таблицы, где указано количество вхождений и плотность ключевых слов.


Miratools.ru – помимо оценки “тошноты” текста, тут также можно проверить этот самый текст на уникальность и определить “вес термина”. Если кто не знает, этот параметр означает обратную частоту документа (тошнота текста только наоборот). Чем меньше попадается в тексте какое-либо слово, тем больше его вес термина. Платные функции, предлагаемые сервисом Miratools, позволяют производить проверку в пакетном режиме, автоматически ее планировать и даже получать оповещения о результатах прямиком на электронную почту.


Istio.com – сервис анализа текста и поиска плагиата. В ходе проверки оценивается множество характеристик:
Тошнотность текста.
Наиболее часто встречающиеся слова.
Тематичность текста.
Словарь текста (за исключением списка стоп-слов).
Другие, не менее важные параметры.
Кроме того, Istio является очень удобным инструментом для поиска в ваших текстах орфографических ошибок.


Pr-cy.ru – это, наверное, самый многофункциональный из сервис проверки площадок и размещенных на них текстов. Результаты выводятся сразу по нескольким десяткам пунктов: показатели ТИЦ и PR, количество входящих ссылок, создается карта трафика (статистика по регионам, откуда пользователи переходят на страницу) и многое другое. Что касается непосредственно анализа контента, то тут выдаются данные по количеству символов, отчет по словам и стоп-словам, измеряется тошнота, релевантность и количество уникальных вхождений. В общем, инструментов для рядового оптимизатора более чем достаточно.

Заключение:
В качестве итога еще раз повторю главную мысль данного текста – не стоит злоупотреблять ключевыми словами. Независимо от того, делаете вы сайт для людей, или же ориентируетесь исключительно на бездушных поисковых роботов, переполненный ключевиками нечитаемый текст или текст, в котором все ключевики “размазаны” не равномерно по всей площади, а сброшены в одну кучу, может серьезно навредить вашему сайту и лишить вас возможности на нем зарабатывать.
P.S. Тошнота данной статьи по оценке сервиса Miratools равна 5.19 и отлично вписывается в существующие на текущий момент нормы.