Найти тему
Половинка целиком

Проблема с математикой (и как мы с ней справились)

Наступили весенние каникулы!

Мне от этого ни горячо ни холодно, потому что с малышом у меня сплошной день сурка, я иногда даже не помню, какой сегодня день недели.

А вот Полина счастлива! Впереди длинный отдых и празднование дня рождения. Радость Полины не омрачает даже тот факт, что по математике, с которой она отчаянно сражалась всю четверть, все-таки вышла тройка. Ну и ладно! В этот раз у нас тройка, как говорится, "не двоечная, а четверочная" 😊 прогресс есть!

С математикой у дочери, если честно, ну вот совсем не очень. Весь прошлый год она ходила к репетитору, но изменений это не принесло. Уже на летних каникулах я заглянула в школу, отдать какие-то документы, и классная руководительница отвела меня в кабинет математики. Двухминутный разговор состоял из того, что учительница ругала Полину, обвиняя её  в том, что она дурачится и кривляется у доски, а я пыталась успокоить орущего у меня на руках малыша.

Полинин учебник по алгебре. Углублённый уровень, однако 🥴
Полинин учебник по алгебре. Углублённый уровень, однако 🥴

Пролетели летние каникулы, и с первым сентября проблемы вернулись.

Постепенно выхватывая то там, то здесь кусочки информации, мы с мужем выяснили, что дочери нужен не репетитор, а психолог: уроков алгебры и геометрии она боялась до дрожи в коленках. Дело было так. Учительница Людмила Ивановна - дама с огромным педагогическим стажем, фанат своей профессии. Она самостоятельно придумывает задания, чтоб дети не списывали, работает по своей методике, даёт дополнительный материал сверх школьной программы, очень принципиальна в плане оформления работ... В целом справедливая, но требовательная и жесткая, она может и "затролить", как говорят дети. В общем, она замужем за своей профессией, идеальный педагог и репетитор для того, кто хочет сдавать математику профильным предметом.

А наша Поля технические предметы, ну мягко сказать, не тянет... да ещё и отличается абсолютным отсутствием тайм-менеджмента. Ну и честно сказать, ленью она тоже отличается. Она вся в своих рисунках, книжках и переписках друзьями. Полине бы основы хоть как-то освоить, куда там до олимпиадных заданий. В общем, с учителем математики случился у них полный неконтакт.

Когда Полину впервые вызвали к доске на уроке алгебры, она от испуга сморозила там настолько несусветную чушь, что педагог приняла это за клоунаду. Класс засмеялся, учительница довольно едко прокомментировала ситуацию, поставила двойку и обещала вызвать к доске в следующий раз. Одного раза хватило, сценарий закрепился: у нашего нежного цветочка всякий раз у доски перехватывало дыхание. Она либо молчала, вызывая раздражение, либо с ужасом выдавливала из себя что-то совершенно неподходящее и от нервного напряжения начинала хихикать. Класс хохотал. Людмила Ивановна задавала наводящие вопросы, дочь продолжала молчать, и в итоге учительница ставила двойку.

Всё это повторялось довольно долго. Сначала дочь молчала как партизан, мы ничего не знали. Когда выяснили - решили разобраться, но... Попасть в нашу школу для беседы с учителем - тот ещё квест. Нужно обязательно договориться лично, и вахтер пропустит только если педагог записал твою фамилию в журнале посещений. А как договориться? Телефона-то личного нет! Мы пробовали назначить встречу через нашу классную руководительницу. Но учительница математики неизменно отвечала, что беседует с родителями исключительно в часы общешкольных собраний. Представляете, сколько к ней народу приходит со всех классов? (Да, родители пытались с этой системой бороться, но воз и ныне там).

Перед Новым годом Полина ухитрилась получить пять двоек по математике за неделю. Пять! По двойке каждый день. Бабушка ругала её на чем свет стоит (она очень щепетильно относится к оценкам).

В пятницу Поля, как обычно, убежала после уроков в художку; а я, вернувшись с прогулки, обнаружила на тумбочке вот такое письмо:

"Привет, мама и папа.

Я бы хотела извиниться за сегодняшнюю оценку по алгебре. Хотелось бы объясниться, почему это так.

Как решать примеры, я прекрасно знаю. На втором уроке алгебры, не смотря на доску, все примеры были правильными. Но когда я выхожу к доске, страх окутывает меня и я перестаю мыслить. Если папе будет звонить бабушка, пусть он мне даст трубку, я поговорю с ней.

Всех люблю.

Ваша дочь. "

Полинино письмо
Полинино письмо

Сколько эмоций поднялось в моей душе! И жалость, и грусть, и злость за невозможность помочь ребёнку! В голове замелькали кусочки историй о детях, которые покончили жизнь самоубийством из-за проблем в школе. На глаза навернулись слëзы. Бедная Полина! Я сразу позвонила мужу. Сказала, что нужно действовать немедленно. И что на этот разбор полётов идëт он, так как я боялась во время разговора скатиться в эмоции, начать плакать или кричать.

Через пару дней должно было состояться родительское собрание. Виталий отпросился с работы и пришёл на час раньше назначенного времени. Кое-как миновав принципиальную вахтершу, он занял свой пост у кабинета математики. Буквально через пять минут собралась уже целая очередь из родителей, но он был первым.

Я не знаю, как и что он рассказал учительнице, но в итоге взаимопонимание было достигнуто. Возможно, она посоветовалась с социальным педагогом, а может быть, сама решила как действовать.

В течение следующего месяца Полину к доске не вызывали. Кроме того, пару раз её похвалили за аккуратно оформленную домашку и ласково назвали по имени. Об этом дочь буквально с порога мне заявила с круглыми глазами: "Маааа, прикинь, меня сегодня математичка назвала Полиночкой!".

Спустя месяц ответ у доски все-таки случился, но это была не алгебра, а геометрия. Нужно было сделать простой чертёж, и это, разумеется, для Полины было легче, чем устный ответ. В журнал отправилась пятёрка, к огромному счастью дочери. Ситуация успеха и признания была закреплена, а прошлые обиды - забыты.

На этом доброта Людмилы Ивановны закончилась, и она опять стала относиться к Полине со всей строгостью. Но это уже не вызывало у дочери панических атак и мыслей о том, что её ненавидят. Конечно, Поля по-прежнему расстраивалась из-за двоек, но при этом говорила, что "математичка вообще-то норм, она хочет, чтоб мы нормально сдали ЕГЭ".

Видимо, дочь все-таки лелеяла надежду получить в четверти четвёрку, так как в последнюю неделю усердно высчитывала свой средний балл, который равнялся 3,5 . Она даже подняла руку на последнем уроке, желая ответить на хорошую оценку. Но учительница была занята теми, у кого двоек было гораздо больше, чем у Полины.

В общем, получила Полина свой законный трояк в четверти. Но мы-то знаем, что это все-таки не просто три, а три с половиной! 😝

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц