Найти тему
Lada Granta

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Признаюсь, честно – не люблю ремонтировать автомобили российского автопрома, особенно АвтоВАЗ. С ними постоянно какие-то проблемы.

Приведу один пример про Лада Гранта

Заменил опорные подшипники передних стоек на Ладе Гранте. Не прошло и двух часов, как владелец машины позвонил и сказал: «Стало еще хуже, чем было на старых опорниках». Давайте разбираться в чем дело.

Я поддомкратил автомобиль, и сейчас просто вращаю рулем.

Слышен странный звук. К тому же, видно, как пружина вибрирует и в какой-то момент останавливается, потом страгивается с места. Слышны щелчки и пружинные звуки. Разберем и посмотрим, что не так.

-2

Мы имеем опору, упорный подшипник и смягчающий резиновый демпфер.

-3

Это все устройство опорного механизма.

-4

Но вначале хочу обратить внимание на сам опорник и его форму.

-5

Вот так он выглядит на автомобиле.

-6

Обратите внимание на щели с обеих сторон. Не знаю, правильно это или нет.

-7

Через них грязь, вода и песок попадают на аккумулятор, стакан и все подкапотное пространство. При предыдущей замене опорного подшипника я заметил, что сама опора уже немного испорчена. Видно, как втулка отходит от резины.

-8

Такой опорник я не смог купить ни в одном магазине. И заказать его тоже сложно. Поэтому в этот раз я подготовился и купил вот такие опоры. Только они старого образца. Визуально они по размерам ничем не отличаются.

-9

По шпилькам подходят и так же имеют смещение. Теперь рассмотрим сам подшипник, что с ним не так. Крутится он легко, не издает звуков, не закусывает.

-10

Но как только в него упирается пружина и давит вес автомобиля, он останавливается и начинает работать с рывками. У меня есть старый опорник с предыдущей замены. Здесь понятно, почему он закусывал.

-11

Разберем новую опору и попробуем сравнить ее со старой. Я ее даже смазывал, когда устанавливал.

-12

Конструкция у них одинаковая – внутренняя, наружная обоймы, шарики. Визуально они выглядят один в один.

-13

Но я кое-что заметил. Пластиковые колечки расположены в разных местах.

-14

Когда закрывается верхняя часть, то пластиковое кольцо упирается в бортик.

-15

Оно не дает нормально работать подшипнику.

-16

Руками сжать сильно его невозможно. Но когда идет усилие веса автомобиля, то пластиковое кольцо упирается в верхнюю крышку и не дает крутиться. Это кольцо защищает внутреннюю полость подшипника от грязи и пыли. Оно должно вставляться внутрь верхней крышки, предотвращая проникновение грязи и песка.

Также там есть внутреннее кольцо.

-17

Оно изнутри защищает от загрязнений. В новом подшипнике также установлено внутреннее кольцо, как и на старом.

-18

Но внешнее кольцо установлено не в тот паз. Снимаем его и сравниваем со старым. Видно, что новое колечко немного больше в диаметре.

-19

Старое спокойно вкладывается внутрь верхней обоймы и защищает от грязи. А новое почему-то ложится прямо на кантик и не проваливается внутрь. За счет этого при совмещении двух половин вращения подшипника не происходит. Кольцо не дает нормально работать подшипнику. До него даже дело не доходит. В этом была вся проблема.

Я установлю старое пластиковое кольцо не на нижнюю часть, где стояло новое, а во вторую канавку. Верхняя канавка нужна для защелок. Собираем все обратно. Посмотрим, как все будет работать.

-20

Даже под усилием ничего не закусывает. Нет пружинного звука. На опоре лежала вот такая пластина.

-21

Она там была не просто так. Все дело в конструкции старой опоры. Старая опора упиралась в стакан всего лишь тремя точками. В них происходит очень большая нагрузка на стакан. Стаканы у Гранты и Калины слабые. Поэтому и придумали положить туда дополнительную пластину.

У новой опоры площадь прилегания намного больше. Поэтому пластину можно не устанавливать обратно. Но я ее поставлю, так как она там была. Установлю стойку обратно и проверю конечный результат. Теперь нет никаких щелчков. Пружина не клинит, все работает адекватно.

-22

Из-за двух пластиковых колечек мне пришлось заново снимать стойки, разобрать их, найти неисправность и собрать. Оно мне надо? Почему нет контроля качества запчастей? Почему крайними всегда остаются продавцы и мастерка, которые устанавливают детали? Это большой вопрос.

Напишите свои интересные случаи ремонта автомобиля Лада Гранта или других моделей. Что было удивительного. Как вы считаете, какой новый автомобиль сегодня в России может купить себе обычный работяга?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: