Найти тему
Анахорет

Приключения продолжаются: Narnia - Ghost Town (2023)

-2

Почти 60 лет минуло как почил в Бозе автор, наверное, бессмертного творения о Нарнии. Льюис скорее всего даже не подозревал насколько популярная сага у него получилась. Наименование фэнтезийной страны до сих пор эксплуатируют все кому ни лень, в том числе и в музыкальной рок индустрии.
Шведская метал группа
Narnia существует с 1996 года и проповедует так называемый христианский метал. Отсюда, видимо, и выбранное название - Льюис наравне с Честертоном своеобразно как могли несли христианские ценности в мир через свои произведения.
Я познакомился с группой через год или два после выхода их второго альбома "
Long Live the King" и буквально влюбился в него. В те годы это было свежо и очень симпатично. Но вот последующие альбомы уже не вызвали такого щенячьего восторга вплоть до того, что я вообще на долго прекратил слушать их очередные потуги. И вот на дворе 2023 год и на глаза мне попадается обложка со знакомым логотипом, но без обязательного как на ранних альбомах льва. Любопытство взяло вверх и вот, я сижу и слушаю новинку.
С первой же песней мой скепсис улетучивается как июльский тополиный пух от дуновения ветра. Я узнаю и одновременно не узнаю группу. Саунд, вокалист (хоть и сменил свою девичью фамилию), общий стиль - знакомо до боли в печенках, но есть и что-то новое. Во-первых, как показалось группа потяжелела, звук уплотнился и это хорошо слышно на боевиках. Немного, но есть такое дело. Сами песни стали разнообразнее, интереснее и мелодичнее. Особо никогда не питал приязни к вокалисту как в Нарнии, так и в других проектах, но тут он поет что называется от души и его даже приятно слушать.
Всегда считал припевы главной проблемой группы - не хватало хитовости, цепляющей и запоминающейся мелодии. Здесь же сделан большой шаг вперед и если хитами назвать все же не повернется язык, то уж точно в большинстве песен мелодии запоминающиеся. Первые песни в этом смысле образцово показательны.

Не весь альбом, к сожалению, выдержан на высоком качестве, есть проседания в тягомотную жвачку. Семиминутный эпик Descension не плох по содержанию и даже красив по-своему, но полу-балладное исполение рискует вогнать в дремоту. Песня Alive мне совсем не зашла и напомнила те альбомы после которых я бросил интересоваться группой. Последующая Modern Day Pharisees как будто продолжение этой жвачки, я даже не сразу понял, что это другая песня.
Не обошлось без приглашенного гостя в лице такого же христианского проповедника в мире рок-музыки из легендарной в прошлом готик-группы
Saviour Machine Эрика Клейтона. Мистическая баллада Out of the Silence в совместном исполнении вызывает некоторые намеки на мурашки по телу, хотя песня вовсе не обязательна, как по мне.
И можно было бы заключить, что альбом к концу скатился в нечто невразумительное, но закрывашка
Wake up Call вновь поднимает планку и оставляет об альбоме приятное послевкусие.

И весь альбом целиком:

Итак, в целом мы имеем добротный хэви-метал альбом с небольшими вкраплениями прога и неоклассики.
ИМХО-шкала:
Мелодизм 4/5 - в этом компоненте явно прибавили
Звук 5/5 - добротно записано, нареканий не вызывает
Интересность 4-/5 - пара-тройка песен портят общее впечатление.