Спросите какого-нибудь простого русского киномана о его самом любимом режиссёре. Думаю, большинство ответит вам: Гай Ричи. Этот мужик стал настоящим культурным достоянием в нашей стране, его фильмы хайпуют и обсуждаются, собирают хорошие деньги исключительно в нашем прокате, зрители любят кинопроизведения Ричи, чего не скажешь про условную Европу, где та же недавняя "Фортуна" собрала сущие гроши. Но были у Ричи как и огромные взлёты, так и громкие падения. Какие же? Разберу в этой статье
13. "Унесённые"
Фактически, это "заказ" режиссёра от его нынешней тогда жены Мадонны, которая хотела пробиться в кинематограф. После своих дебютных успешных работ, Гай Ричи снял мыльную, дешёвую и постную мелодраму без капли своей харизмы, задора и изюминки, без каких-либо стараний в принципе. Но даже если выключить голову и забыть авторов этой ленты, вы всё равно не сможете досмотреть её до конца, настолько она серая, пресная и унылая. А добила всё актёрская игра самой Мадонны: может кто-то и любит её музыкальное творчество, но в Голливуд этой дамочке после этого фильма не ногой. Хорошо, что она и сама это поняла, после "Унесённых" забив на кинематограф
- Все богачи одинаковы. Они любят выпендриваться.
12. "Операция "Фортуна": Искусство побеждать"
Последний фильм Ричи на данный момент, который к неожиданности многих пустили в российский прокат в начале этого года. К сожалению, всё оказалось напрасно: режиссёр попросту скатился в клепальщика второсортных и примитивных боевиков. В "Фортуне" нет своеобразной харизмы английского создателя, какой-либо эстетики, своей атмосферы. Это простой клишированный, шаблонный и унылый боевичок категории "Б" со звёздным актёрским составом. Если бы не Джейсон Стэйтем, Хью Грант, Обри Плаза и Джош Хартнетт, я бы действительно не смог досмотреть эту ленту
- Как ракеты выпускать, знаешь?
- Думаю, тут все просто. Ф – Фугас. Р – Ракета. (ракета летит назад)
- Думаю, Ф – Фронтальный.
11. "Аладдин" (2019)
Да, по сравнению со многими другими ремейками мультфильмов Disney новый "Аладдин" действительно может чем-то удивить, а Гай Ричи смог привнести в историю фильма толику своего английского колорита. Но увы, это по-прежнему ремейк Disney: серое и шаблонное заигрывание с ностальгией у олдов и фанатов, которое не может удивить совершенно ничем. Развлечь или расслабить с отключёнными мозгами - может быть. Но такого ли мы ожидаем от Гая? Почему режиссёр вдруг скатился в создателя дорогих и шаблонных блокбастеров? Разве это всегда было частью его карьеры?
— Нельзя вломиться во дворец и гулять тут, как у себя дома.
— Когда живешь на улице, то ты везде, как дома.
10. "Гнев человеческий"
Казалось бы, "Джентльмены" вернули именитого британца в прежнюю форму, карьера воскрешена, олды вернулись, почему бы не продолжить экспериментировать и снимать что-то особенное и неординарное? Но нет, Гай Ричи решил пойти по стопам второсортного творца, который ежегодно клепает дешёвые и постные боевики, не помешавшие бы "скинуть" на стриминговые сервисы. Но в отличие от "Фортуны", у "Гнева" хотя бы имеется своя неплохая нагоняющая атмосфера, шикарный саундтрек и классный визуал. Но не более того. "Гнев человеческий" - та самая лента, которую любой зритель забудет через пару часов после просмотра. Интересно только, почему Ричи обленился и начал стряпать левые и примитивные боевики. Серьёзно, не скажите вам, кто снимал эту ленту - и у вас испортятся все впечатления об этой ленте
- Оружие любить, уважать, возвращать в целости.
- А себя возвращать в целости?
9. "Меч короля Артура"
Да, переиначивание истории Круглого стола и самого рыцаря Артура довольно слабое и блеклое зрелище, но, к неожиданности, именно харизма Гая Ричи зарешала в ней всё: тут действительно присутствует его колорит (начало фильма походит на какой-нибудь "Большой куш", только в эпохе средневековья), своя атмосфера и изюминка, прикольный визуал, неплохие сценарные и операторские решения. Так что от "Меча" реально можно получить удовольствие, если по-настоящему расслабиться и отключить мозги во время просмотра. Только по-прежнему открыт вопрос: такого ли мы ожидаем от Ричи?
- Ты хотел знать, что дало мне столько сил? Это был ты. Ты отправил меня в тот бордель, ты закалил меня улицей. Сейчас я здесь благодаря тебе. Ты создал меня, и за это я тебе благодарен. Ты — воплощение дьявола.
8. "Шерлок Холмс: Игра теней"
Начну с того, что мне в целом не особо нравится дилогия "Шерлока" от Гая Ричи. Не могу соединить в голове историю про великого сыщика и атмосферу английской глубинки режиссёра. Но если в общем и целом первая часть была достаточно неплохой, если не более, то вот сиквел почему-то резко сдал позиции, напоминая собой больше обычный клишированный детектив, где главных героев назвали Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном специально для маркетинговой компании. "Игра теней" хоть и обладает фирменным колоритом Ричи, всё же практически не способна удивить или развлечь. К сожалению
— Как Вы смеете грубить женщине, пригласившей нас в свой шатер и угостившей нас ежом?
— И это говорит тот, кто сбрасывает женщин с поезда!
7. "Агенты А.Н.К.Л."
Самый недооценённый фильм режиссёра. Да, он очень далёк от идеального, но из "Агентов" действительно можно было выстроить целую новую франшизу, если бы зрители обратили на него хоть какое-то внимание в 2015 году. Скорее всего, именно после провала этой ленты Ричи и переключился на создание дорогих блокбастеров от крупных студий. И всё это не отменяет того факта, что "Агенты А.Н.К.Л." - действительно классное кино, с прекраснейшим колоритом режиссёра, с отличным актёрским дуэтом (Генри Кавилл после этой ленты буквально стал дримкастом на роль следующего Джеймса Бонда для многих зрителей), с хорошей постановкой экшена, неплохим визуалом. К сожалению, всё это просто не имело смысла
— Не забудь прикинуться трусом.
— Русские так не поступают.
6. "Шерлок Холмс"
Да, я уже говорил, что не слишком люблю историю о сыщике и его помощнике в фирменном стиле Ричи, но при этом нельзя отрицать, что первый "Шерлок" - действительно хорошее кино, которое не наскучивает во время просмотра (в отличие от "Игры теней"), совмещает в себе многие комедийные и драматические направления, удивляет визуалом и многими сюжетными поворотами (хоть и разочаровывает финальной дракой, почему настолько ужасной графон-то?) и действительно удачно переиначивает старую историю на современный лад. Не более того
- У вас бесценный дар молчания! Он делает вас отличным напарником.
5. "Рок-н-рольщик"
Вместе с "Агентами А.Н.К.Л." ещё один недооценённый фильм английского творца, который многие незаслуженно пропустили мимо себя. "Рок-н-рольщик" - это буквально тот же "Большой куш", только с ещё большей пафосностью и серьёзностью, великолепным стёбом и юмором, прекраснейшим Джерардом Батлером (это были те времена, когда актёр ещё не скатился до участия в дешёвых боевиках категории "С") и отличным нелинейным сюжетом. Сейчас очень многие грезят над сиквелом этой ленты, и многие надеялись на его анонс после выстреливших "Джентльменов". Даже в этом случае Ричи отмахнулся. Почему - доколе никому не известно
- Наркоманам нельзя доверять. Это подтвердит любой наркоман.
4. "Джентльмены"
То самое возвращение Гая Ричи на плав, тот самый фильм, который настолько сильно хайпанул на просторах стриминговых сервисов и многих онлайн-кинотеатров, собрал достаточно хорошую сумму в кинотеатральном прокате (как средний блокбастер от каких-нибудь Marvel), и вмиг стал настоящей современной классикой кинематографа, которую будут вспоминать через десятилетия. "Джентльмены" - ураганная смесь угара, юмора, колоритных и брутальных персонажей, прекраснейшего визуала и великолепного нелинейного повествования. Жаль, что после этой ленты Ричи массово обленился, но об этом сказал уже много слов выше
— Он сказал, что я чёрный мудак. Но так нельзя, это же расизм.
— Но ты чёрный и ты мудак, Эрни. И это факты.
3. "Большой куш"
Легендарная классика, которую сейчас цитируют чуть ли не все, кому не лень. Да, изначально в историю "Куша" очень трудно втянуться, отталкивает большое количество персонажей и сюжетных линий, не понимаешь, кто и откуда вылез, и кто чего хочет в этой истории. Но если высидеть первые полчаса ленты, то потом начинаешь получать истинное удовольствие и наслаждение от просмотра: это действительно смешная и угарная лента с невероятно качественной атмосферой английской глубинки, где каждый норовит отхватить этот самый "большой куш". Великолепное кино. И больше действительно сказать нечего
— Борис Бритва? Это тот Борис, который Борис «Хрен попадешь»?
— А почему его зовут «Хрен попадешь»?
— Потому что в него хрен попадешь, Ави.
2. "Карты, деньги, два ствола"
Дебют Гая Ричи в большом кинематографе. Но в отличие от "Бешеных псов" Квентина Тарантино, с которыми "Карты" многие любят сравнивать, в этой ленте режиссёр сразу же нашёл свой особенный и выделяющийся стиль. Фильм дешёвый по постановке и визуалу, он очень экономный, почти все локации в нём очень "комнатные" и камерные, но именно это и создаёт тот самый английский колорит Ричи, которого он хотел добиться. Вдобавок ко всему, это один из немногих фильмов в кинематографе, с которого можно хорошо так проржаться. Годного юмора тут навалили достаточно, что уже является причиной пересмотреть эту величайшую классику
— Слушай, а что это за паб такой?
— Это самоанский паб.
— А это что?
— Это коктейль. Вы заказывали коктейль.
— Нет, я попросил дать мне освежающего напитка. Мне на**й не нужны джунгли в стакане. Мне что, на этой пальме орангутангов е***ь, что ли?!
— Хотите пива, идите в паб.
— Я думал это и есть паб!?
— Это самоанский паб.
— Ладно, называй как хочешь, но ты не мог бы сказать своему парню, чтобы он приглушил телек.
— Если хочешь, скажи сам, но я бы, на твоём месте, этого бы делать не стал.
— Так, убери это, дай нам диетической колы.
— Извините, вы не могли бы сделать телевизор потише?!
…
— Нет.
1. "Револьвер"
Самый странный и нестандартный для многих фильм режиссёра. По крайней мере, так думают исключительно те, кто не хочет глубже вникать в историю и сюжет просмотренного, им нужен только экшен, угар и задор. А ведь "Револьвер" - это то кино, в которое Ричи действительно вложил всю свою душу. Да, тут нет его фирменного юмора или экшена, но какая же тут великолепная философия, какая великолепная актёрская игра Джейсона Стэйтема (лучшая роль в его карьере) и почившего Рэя Лиотты, какой блестяще прописанный моральный конфликт внутри подсознания главного героя. Я уверяю вас, после просмотра этой ленты невозможно отойти от экрана без каких-либо эмоций. Ты обязательно над чем-то подумаешь, что-то приобретёшь. А вдобавок ко всему, это ещё и фильм, который нужно просмотреть как минимум два раза, чтобы полностью уловить его смысл и скрытую философию. И когда вы узнаете, какая изначальная идея стояла у авторов во время создания этой картины - у вас просто снесёт голову. Шедевр кинематографа. И точка
- Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы. «Гип-гип-мать-его-так-ура!» Смотрите, какой умный мальчик, завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?»...