Канада мне очень напоминает Россию . Те же бескрайние просторы, разнообразие природы, колоссальные расстояния, временные пояса, климатические условия.
Поэтому чувствую себя здесь комфортно. Кто-то скажет, а как же дороги, инфраструктура, менталитет?
Да, здесь не разворовывают цемент, щебень, дороги строятся надёжно и надолго.
Нет криминальной среды, мафии в таких масштабах , чиновников - несунов.
Но , в конечном счёте, это не имеет значения , когда говорим о любви к Отечеству.
Канадцы вывешивают флаги вдоль дорог, что лично мне не импонирует, но так , наверное, они выражают свои патриотические чувства.
Зато здесь действительно заботятся о сохранении природы не на словах, потому что хотят, чтобы ее красота радовала глаз будущих поколений.
В Канаде расположены десятки Национальных парков мирового класса.
Самый большой в мире горный массив Rocky Mountains, охраняемый ЮНЕСКО.
Сохраняя природу, здесь создают условия для развития элитного туризма, таким образом пополняя бюджет страны и богатея.
Россия когда - нибудь тоже придёт к пониманию того, что сохранять - значит приумножать.
В отличие от России , в Канаде практически нет железных дорог. Есть несколько туристических поездов, курсирующих ещё по колее начала 20 века. Это маршрут между Торонто и Ванкувером, протяжённостью 4500 км, The Canadien, из Монреаля до Халифакса через провинцию Квебек,- "Ocean".
И невероятный маршрут из Winnipeg /Manitoba/ до Churchill , около 1800 км , чтобы увидеть лучшее сафари в мире с белыми мишками...
В Канаде автомобильные дороги решают всё.
И авиационное сообщение. Аэропорты находятся в местах, которые трудно найти на карте или географически обозначить.
Нет радаров, но очень мощный aircontrol.
Дороги бесплатные. Это позволяет много и качественно путешествовать.
Самое яркое впечатление от трассы на Юконе, канадской Аляски. Температурные условия экстремальные, но дорога- как стекло, без ухабов и колдобин.
И третий вид передвижения в Канаде - паромный. Это обусловлено огромным количеством водоемов, напоминающих скорее моря, чем озера и заливы.
Паром из Новой Шотландии в Ньюфаундленд стартует в North Sydney , проходит через Пролив Кабота , - справа по курсу Атлантический океан и слева колоссальный залив Святого Лаврентия/ St.Lawrence /. Время в пути 7 часов, пролетевших мгновенно. На борту ресторан и кафе , огромные экраны ТВ. Панорамные окна позволяют наблюдать за происходящим вокруг. В низкий сезон в салоне немноголюдно. С десяток возвращающихся из отпуска канадцев. Все на своих машинах в" прожорливом чреве" парома. На острове мало солнечных дней. Потому жители Ньюфаундленда тянутся к теплу. А мы , наоборот, ищем приключений и едем за три девять земель в любую погоду. Она , к сожалению, пока не радует. Сильный дождь....
А на память приходит другой паромный маршрут , совершенный нами лет 10 назад. На дворе конец апреля. В кафе паромного причала населенного пункта Saint Barbe ожидаем" приговор":
Сможет ли маленький, юркий ледокол преодолеть торосы пролива St. Lawrance
и очистить путь для парома с грузом и пассажирами до Лабрадора. Мы очень волновались. Проделали почти 1000 км на машине через Ньюфаундленд , чтобы попасть туда. Никогда не забудем потуги крошечного ледокола впереди нашего "богатыря", скрежет металлического корпуса от трения меж льдов, мокрый снег штормового ветра... Все впервые и непривычно.
Зато сколько детской и наивной радости при виде домика на берегу залива, где мы снимали апартаменты с панорамными окнами и глыбами льда, "наваленными " друг на друга на пороге. Тогда, в Лабрадоре, смогли лицезреть фрагменты айсбергов, плывущих в сторону Ньюфаундленда.
Магическая картина : на фоне синевы океана белоснежные "острова". Сколько лет им, как долго дрейфуют они в океане? Ответ мы никогда не получим. Это останется загадкой, волшебной сказкой для взрослых...
12. 11. 22 , Julia Semybratska Volgina
Channel-Port-aux Basques,
Newfoundland, Canada.