Найти в Дзене
"Ребята, мы с вами!"

У каждого свой выбор.

Мой герой - молодой парнишка. Но если внимательно посмотреть ему в глаза, то становится понятно, что он намного старше своего возраста. Я познакомилась с ним около школы, где учится мой ребенок. В этот день оттуда забирали собранную школьниками гуманитарную помощь. Он лихо командовал погрузкой и привычными движениями утрамбовывал все в небольшую ГАЗель. Его зовут Максим, ему 24 года. Родился и вырос в Донецке. В 2014 году вместе с родителями переехал в Москву. - Я очень хорошо помню, как мне было страшно. Это чувство преследовало меня очень долго. Я боялся громких звуков, особенно - пролетавших в небе самолетов. Меня пугали скопления людей. Первое время я спал одетым. Потом напряжение стало отпускать. Я постепенно вливался в спокойную и мирную жизнь. И очень раздражало, когда вокруг меня говорили об Украине. Да и про свой родной город я старался не вспоминать. Учась в институте, случайно попал на поиск человека , который организовывался группой Лизы Алерт. Потом меня еще раз позвали по

Мой герой - молодой парнишка. Но если внимательно посмотреть ему в глаза, то становится понятно, что он намного старше своего возраста. Я познакомилась с ним около школы, где учится мой ребенок. В этот день оттуда забирали собранную школьниками гуманитарную помощь. Он лихо командовал погрузкой и привычными движениями утрамбовывал все в небольшую ГАЗель.

Фото из личного архива группы "Ребята, мы с вами!"
Фото из личного архива группы "Ребята, мы с вами!"

Его зовут Максим, ему 24 года. Родился и вырос в Донецке. В 2014 году вместе с родителями переехал в Москву.

- Я очень хорошо помню, как мне было страшно. Это чувство преследовало меня очень долго. Я боялся громких звуков, особенно - пролетавших в небе самолетов. Меня пугали скопления людей. Первое время я спал одетым. Потом напряжение стало отпускать. Я постепенно вливался в спокойную и мирную жизнь. И очень раздражало, когда вокруг меня говорили об Украине. Да и про свой родной город я старался не вспоминать.

Учась в институте, случайно попал на поиск человека , который организовывался группой Лизы Алерт. Потом меня еще раз позвали помочь в поиске. И так я потихонечку втянулся. А потом мы с ребятами узнали о женщине - инвалиде, в одиночку воспитывающей дочку. Мы сделали ремонт в ее квартире. Так в моей жизни появилось волонтерство.

Как - то со мной связался мой школьный товарищ, приехавший по делам в Москву. Мы проговорили с ним всю ночь. Вспоминали школу, ребят с нашего двора. И постепенно разговор коснулся того, что происходило все это время. Я помню, как он взял гитару и начал напевать песни, которые я до этого никогда не слышал. Каждая строка про борьбу Донбасса била по сердцу.

На утро он уехал. Он мог остаться в Москве и жить спокойной жизнью. Но он не смог так. Его место было там.

И вот февраль. Я к этому времени восстановил часть своих связей, которые считал утерянными навсегда. Ребята говорили, что все ждут. Что обстрелы идут каждый день. И что они готовятся.

24 февраля. Моя душа горела огнем. Схватил военник и побежал в военкомат. Но меня не взяли. И тогда я начал искать возможность помогать. Через знакомых моих знакомых нашел мужчину, который собирался везти гуманитарную помощь. И я в наглую напросился с ним. Теперь это один из самых лучших моих друзей. Сколько жутких ситуаций мы с ним прошли: попадали под обстрелы, терялись и не понимали, где находимся. Но одно я знал точно. Нет ничего более классного, чем когда ты приезжаешь к усталым мужчинам и даришь им частичку дома.

 А еще я познакомился с нашими потрясающими бойцами. И когда они оттуда просили передать родным весточку, то это становилось очень важным. Однажды я встретил парня, с которым был шапошно знаком. Он рассказал, что у его мамы скоро день рождения и попросил ее поздравить. Вернувшись, я купил цветы и пошел к ней. Вы не представляете тот шквал эмоций, который обрушился на меня.

И знаете, Наташ, - неожиданно он стал очень серьезным, - ведь мы тоже ,как и они, не можем повернуть назад. Ведь за нами мамы, бабушки, жены и дети этих ребят. Они жертвуют своей жизнью ради нас. А мы сомневаемся иногда, стоит ли тратить свое время на помощь им. Если вдруг у вас в окружении есть люди, которые сомневаются, я могу проводить их к той матери, которая потеряла сына. Но она помогает всем, чем может, чтобы как можно больше людей осталось в живых!

Максима позвали. Я отошла к лавочкам. Его рассказ был немного сбивчивым, но так поражал своей искренностью. И одно я могу сказать точно - передо мной несколько минут назад стоял Волонтер с большой буквы. Который не выбрал игру в ванильное спокойствие. Нет. Он нырнул с головой в крутую реальность и достойно справляется со всеми невзгодами на своем пути.

А самое главное, он точно знает - нет маленькой помощи! Есть большие сомнения и страхи, которые мешают.

Наш телеграмм

Ребята, мы с вами!🇷🇺

И конечно, подписывайтесь на наш канал в Дзен.