В палате роддома их было двое. Молодая первородка Люба, вышедшая замуж год назад и пришедшая сюда за первенцем-сыном, и Вера.
Вот Веру молодой уже назвать было трудно, все-таки 38 лет и третья беременность.
- Старшей дочке у меня уже 19, - простодушно рассказывала женщина, не ровен час, сама замуж соберется, а тут я такая, молодая мамаша.
Вера заливисто смеялась и в красках описывала предполагаемое будущее. Вот они с дочкой Аней вместе ходят с ребятишками. А дядя (Вера тоже ждала мальчика) будет чуть постарше племянница или племянницы.
- Вы же сказали, что это у вас третья беременность, - осторожно спросила Люба, - то есть, кроме Ани у вас еще кто-то есть.
Вера погрустнела:
- Когда я с Аниным отцом развелась и за Виктора замуж вышла, мы очень хотели маленького. К сожалению, первую беременность от Вити сохранить не удалось, потом врачи мне временно запретили попытки иметь детей, а этот – поскребыш – у нас совершенно случайно. Решили сохранить, хотя у меня возраст уже, как ты поняла, болячек куча.
Почти половину срока Вера провела в больнице, сохранялась, так сказать, до долгожданной встречи с сыном осталось совсем немного, и женщина успокоилась – главное выносила, результаты УЗИ тоже хорошие, так что все должно пройти отлично.
Первой заприхватывало Любу. Час, два, три – никакого толка, пока акушерки производили манипуляции с первородкой, Вера, почти не вскрикнув, тоже решила родить. Через полчаса после первой схватки в результате стремительных родов на свет появился ее долгожданный малыш.
- Ты не волнуйся, - объявила счастливая женщина Любе, которая все еще маялась со схватками, с первыми детьми обычно так и бывает. Я, вон, свою Анютку больше суток рожала, но у тебя точно все будет хорошо.
Алешка, так Вера назвала своего сыночка, посапывал рядом с мамой в люльке, женщина принимала поздравления от многочисленных родственников, друзей и знакомых.
Наконец, и намаявшаяся Люба спустя несколько часов родила своего Илюшу. Малыш родился крупный – почти четыре килограмма, что для худенькой и невысокой Любы стало настоящим подвигом.
И вот они уже лежат вдвоем, вернее, вчетвером в послеродовой палате, любуются своими сыновьями, строят планы на их будущее.
- Моего Лешку точно военное училище ждет! – смеялась Вера, - отец у нас сразу сказал, что его сын – офицером будет, сам, как-никак, сын военного!
- Ой, а я даже не знаю, кем Илюшка станет, когда вырастет, - растерянно говорила Люба.
- Да хоть кем, лишь бы здоровым вырос!
- Симакова Вера кто? – вошедший в палату врач обратился к обеим женщинам.
- Ну, я, - лежащая на кровати Вера подняла голову, - я забираю пока у вас ребенка на дополнительное обследование.
- Зачем?
Врач начал что-то заумно объяснять про предлежание, быстрые роды, возраст роженицы. Алешку унесли.
Еще через пару часов в палату заглянула медсестра и скомандовала:
- Симакова, вас к врачу.
Вера вернулась сама не своя. Одна, без Алешки.
- Что случилось? – спросила встревоженная Люба.
- Да, понимаешь, у сына что-то там с сердцем не очень. Порок, говорят, - Вера расплакалась. Потом вытерла слезы, - ну и ладно, военным не будет, с больным сердцем-то кто его возьмет? Но ведь и других профессий тьма. Что-нибудь и на гражданской жизни выберет.
Любу вскоре выписали, Вера же с Алешкой еще оставалась в больнице, их перевели в патологию новорожденных.
Прошло полгода. Илюшка рос на радость родителям, правда, уж очень горластым получился, беспокойным и спать ночами не давал, главное, что с ним было все в порядке.
Люба очень хотела еще раз встретиться с Верой, все ж-таки сыновья у них в один день родились. Узнать, как растет Алешка, что с его маленьким сердечком.
Столкнулись они совершенно случайно. В магазине, в очереди на кассу. Вера стояла впереди, поэтому со спины Люба ее не узнала. А она очень волновалась – на улице ее ждал муж с коляской, Илюшку уже давно нужно кормить, а тут еще пять человек впереди.
- Вы меня не пропустите, ну, пожалуйста, у меня там ребенок, - Люба вежливо обратилась к людям, стоящим в очереди.
Мужчина лет тридцати что-то заворчал под нос типа: с детьми дома надо сидеть, а не по магазинам шляться, две бабульки закивали головой и кивнули головой – проходи. На голос оглянулась и женщина, оказавшаяся Верой.
- Ой, Любушка, - узнала сразу, - проходи, конечно, рассчитывайся.
Пока благодарная молодая мать складывала покупки в пакет, быстро поинтересовалась:
- А вы-то как растете? Тоже на днях ведь полгода отметили?
Вера, рассчитавшись, потянула женщину на улицу. Заглянув в коляску, отметила, что Илюха стал настоящим красавцем, а потом, смахнув слезу с глаз, сказала, что нет больше Алешки…
- Как?
- А вот так, неоперабельный порок у нас оказался, в четыре месяца сына не стало… А вы сейчас за двоих жить должны, так что дай бог Илюше здоровья за себя и ангела Божьего Алексея.
Прошло почти двадцать лет. Илья, как и пожелала Вера, вырос крепким, здоровым и умным парнем, учится в университете.
Кстати, Люба еще пару раз случайно пересекалась с Верой. Дочка у нее замуж вышла, троих детишек уже нарожала, так что Вера при деле – счастливая бабушка, скучать ей некогда.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.