Год за годом количество фильмов, снятых по известным комиксам, становится всё больше и больше. Популярные во всех уголках земного шара Marvel и DC выпускают около двух-трёх кинокартин ежегодно. Во время работы над крупными проектами оригинальная история нередко может быть переписана в угоду гениальному сюжету со старыми полюбившимися героями. Зачастую персонажи могут получать даже несколько перезапусков или вариаций, как это произошло, например, с Человеком Пауком.
Выход каждого фильма приносит поклонникам комиксов океан положительных эмоций и бурный радостный всплеск. Почему же киноадаптации именно историй в картинках вызывают у публики такой феноменальный успех? Сейчас расскажу вам об этом чуть больше.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Почему их решили экранизировать?
Идея экранизации комиксов всегда привлекала режиссёров; обе формы искусства формировались и развивались почти одновременно, вырабатывая похожую систему и базируясь на одних и тех же жанрах, таких как детективы, хорроры и фантастика.
И комиксы, и кино – визуальное искусство, где зачастую история развивается через диалоги между героями. Кстати, комикс сам по себе очень похож на раскадровку к фильму благодаря рассказу посредством картинок, но это вовсе не значит, что исходный вариант можно использовать как готовый материал.
Как и когда это произошло?
Первые фильмы по комиксам появились в 1940-ых годах наряду с зачатками популяризации супергероев. Начало этой истории положили полнометражки, разбитые на несколько эпизодов, каждый из которых обрывался на самом интересном месте, заставляя зрителей жаждать продолжения. Эти эпизоды в кинотеатрах показывали между фильмами, каждую неделю раскрывая зрителям новую деталь, что заставляло их возвращаться в зрительный зал вновь и вновь. Самый первый супергеройский киносериал назывался «Приключения Капитана Марвела» с персонажем издательства Fawcett Comics, которое потом было куплено DC Comics.
До конца 1970-ых годов экранизации комиксов в виде киносериалов оставались глуповатыми дешевками с дурацкими костюмами, забавными боями и буквенными воплощениями звуков прямо на экране. На тот момент индустрия комиксов была далеко не такой широкой, как кино, поэтому такое искусство интересовало по большей гиков, подростков и представителей субкультур. Доолгое время для гражданина Америки чтение комиксов было чем-то постыдным. В это время никто не мог решиться потратиться на экранизацию фильма или сериала по комиксам, а без денег нельзя изобразить сверхъестественные способности персонажей так, чтобы в это поверили зрители.
Поворотным моментом стал 1978-ой год, когда широкой публике была представлена кинокартина режиссёра Ричарда Доннера «Супермен». Фильм стал первой в истории дорогой экранизации комиксов о супергерое, на его производство ушло целых 55 миллионов долларов. Для сравнения - эта сумма в пять раз перекрывает то, что было потрачено на съемку четвертого эпизода «Звёздных войн», вышедшего примерно в это же время.
«Супермен» определенно не только оправдал заложенные в его создание ожидания, но и совершил настоящую революцию в мире экранизаций супергеройских комиксов: он был понятным для зрителей всех возрастов, эффектным и захватывающим всё внимание зрителей. Супермен – наиболее знаковый и известный американский супергерой, неудивительно, что именно с него началась эта удивительная история классных супергеройских экранизаций.
Почему это вышло так круто?
Человечество всегда интересовали вопросы силы человеческого духа, храбрости, самоотверженности и неземных явлений, а супергерои – самое понятное и простое воплощение всех этих качеств. Фильмы и комиксы отличаются по ритму визуального повествования, поэтому экранизация исходника без раскадровки – очень плохая идея. Листая комикс, человек сам выбирает ритм чтения, а кино ведёт зрителя по волнам повествования, не оставляя ему свободы действия. Именно в правильной адаптации комикса под будущий фильм и кроется разгадка тайны вау-эффекта при просмотре.
Режиссёрам из Голливуда понадобилось приблизительно 10 лет на то, чтобы понять эту элементарную истину. Сейчас они берут из комикса персонажей, сюжет и законы реальности, в которой происходит действие, однако все это подвергается обязательной адаптации в мире кино. Те же самые «Мстители» были сняты вовсе не чётко по исходнику, они имеют уникальный и увлекательный ритм.
Фильмы по комиксам превратились в действительно классное кино именно после того, как они перестали быть такими «комиксовыми», как раньше.
Любите ли вы комиксы? А кино по ним? Расскажите в комментариях!
Автор статьи: Александра Найрас-Кель
___________________________________________________________________________________
Читайте также:
___________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊