Найти тему
5,6K подписчиков

Наши права и реальность бытия

Все граждане нашей страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Мы утверждаем это или спрашиваем?

Все граждане нашей страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Мы утверждаем это или спрашиваем?   Возраст у меня не юный, хворей хватает.

Возраст у меня не юный, хворей хватает. Но стараюсь держаться ,не расслабляться, понимая, что спасение утопающих-дело их собственных рук.

Более 6 лет диагноз " сахарный диабет"-это про меня. Лечение назначено,диеты придерживаюсь, правда не всегда, физически активна . Так что диабет в моем случае это уже не сколько болезнь, а образ жизни.

Но вот последний месяц чувствую себя неважно и решила, что следует посетить врача-эндокринолога, давно я на приеме не была.

Эндокринолога в ЦРБ штатного нет, приезжает из другого района на прием раз в неделю. Что творится у кабинета представить не сложно. Поэтому отправляюсь записаться на прием к платному доктору. В нашем и соседнем райцентре есть платные поликлиники, принимают в них врачи из областного центра.

Может некорректное сравнение, но в прошлом веке было в ходу слово "чес", им называли гастроли артистов с целью зарабатывания денег. Теперь это в прошлом, а "чес" понятие медицинское. Из областного центра спешат к нам специалисты, не то нас полечить платно не то денег подзаработать. Думается, что скорее второе.

Записалась за две недели до приема, накануне позвонили, уточнили, не передумала ли я, а если не передумала, то надо явиться в 8.30 на прием. В райцентр в такое время можно попасть только на личном автомобиле или такси. Дочь отпросилась с работы и отвезла меня на прием.

В регистратуре все прошло быстро и беспроблемно. В назначенное время я в кабинете доктора. Стандартный опрос и назначение большого количества анализов. Без них картину течения болезни выяснить невозможно, как и поменять препараты.

Все граждане нашей страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Мы утверждаем это или спрашиваем?   Возраст у меня не юный, хворей хватает.-2

Отправляюсь с приема с тем с чем и пришла и листком-перечнем анализов. Доктор предлагает их сдать и явиться на следующий прием через месяц.

Срок немаленький, но я настроена решительно, записываюсь на прием в другую клинику через неделю. Как послушный пациент отправляюсь сдавать анализы в другую частную клинику-там подешевле и быстрее.

За анализы плачу 5000 руб, встречают корректно и доброжелательно. За такую сумму можно и улыбнуться больному.

Сегодня прием эндокринолога. Утром захожу за анализами, получаю распечатку. До приема есть время, а здесь УЗИ щитовидной железы, на который меня также направили,можно сделать без очереди.Оплачиваю 800 руб и вхожу в кабинет и через 20 минут выхожу с описанием.

Пока сидела в ожидании описания просмотрела распечатку своих анализов. Вижу,что нет гликированного гемоглобина, а для диабетика это один из важных показателей. Подхожу на рецепшен и говорю об этом администратору. Она улыбаясь, очень вежливо говорит мне,что значит я его не оплатила, но за доплату можем лабораторию сделать этот анализ. Настойчиво прошу проверить, ведь заказ делался по направлению врача и показываю его.

Девушка внимательно вглядывается в монитор и вдруг видит ,что анализ есть, только почему то он не распечатался. Также с улыбкой просит извинения-все могут ошибаться. Согласно кивая понимаю, что стоило согласиться на дозаказ и еще 500 руб пришлось бы оплатить.

С анализами прихожу на прием к эндокринологу. Молодая девушка-врач интересуется -что меня к доктору привело, но меня явно не слушает, заполняет формуляр. Скажите, что это профессиональное умение? Сомневаюсь. Я ответила на вопрос о перенесенных операциях и почти следом вопрос о работе органа которого у меня нет 17 лет. Это вызывает у меня улыбку и немного смущает доктора. Но продолжаем. Я показываю результаты анализов, говорю, что мне эти исследования назначал ранее доктор и я их сделала. Эта врач просматривает их мельком, говорит, что в исследовании крови на гормоны необходимости не было...3000 рублей значит потрачены зря? Кроме заполнения карточки ,все с моих слов, никаких манипуляций не проводится...Но меня направляют на пункцию щитовидной железы непременно в областной центр, предлагая позвонить по предложенному номеру телефона. Понимаю, что все связано, анализы из другой клиники неинтересны, а здесь нам сразу откроется истина.

Но таблетки после моей просьбы меняет, говоря,что дозу скорректируем на следующем приеме. А пока идите и не забывайте измерять уровень сахара. Прием стоимостью 1500 рублей длился 20 минут.

Сравниваю приемы : на первый ( за 1000 руб) я пришла без анализов, там выслушали, дали направления на их сдачу и пообещали на следующем приеме подобрать лекарства. Еще и давление измеряли!

На втором (1500 руб) ничего не измеряли (рост,вес, давление,объемы), анализы толком не посмотрели, но поменяли препараты, прочитали лекцию о вреде для организма тех, что я принимаю в данный момент (они были назначены эндокринологом областной больницы), но предупредили о необходимости обследования в областном центре и заблаговременной записи на следующий прием.

Я решила, что теперь пойду на повторный прием к первому доктору, посмотрю ,что она по анализам будет предлагать.

Все граждане нашей страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Мы утверждаем это или спрашиваем?   Возраст у меня не юный, хворей хватает.-3

За неделю я потратила 8300 руб, состояние здоровья все такое же,таблетки правда купила другие, сегодня начала их прием ...

Так получилось, что внук-четвероклассник готовится к ВПР по окружающему миру и сегодня читал вслух параграф из учебника Окружающий мир о правах граждан закрепленных в конституции. Среди прав есть и право на охрану здоровья. Я раньше тоже верила, что написанное в Конституции -закон для всех. Но теперь понимаю, что не все так в жизни как написано в законе.

"Спасение утопающих – дело рук самих утопающих."Под этим лозунгом Остап Бендер давал сеанс одновременной игры в шахматы. Век прошел, лозунг остается актуальным как никогда. Теперь на кону уже здоровье и жизнь...