Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Найти клад любой ценой! Часть 22. Скрытое и секретное

-Склеп-то обвалился давно. Была ли над дверьми икона прибита? Нет, не вспомнить мне. Старая стала. А может, просто разиня, мимозыря… -Неправда, Вы нам много интересного рассказали, - утешил бабку Феню Фотий. – Помните, я Вам обещал про брата Вашего узнать, если получится? -Получилось, вижу, - улыбнулась старуха. -Немножко получилось… Не ищите сходства с реальными событиями. Правдиво здесь лишь то, что на земле всегда побеждает добро. Просто подпишитесь на канал и погрузитесь в мир фантазий, читайте, додумывайте и мечтайте вместе со мной! Всех начинающих Чернышевских и Белинских приглашаю критиками в комментарии))) Фотий стал рассказывать, как они с Юркой побывали в монастыре. Том самом, который считался давно уничтоженным. Делал он это так, чтобы и бабке Фене было понятно, и непосвящённым Ване и Ксюше – тоже. Предыдущая часть здесь. Бабка выслушала его внимательно, не перебивая. Лишь дождавшись окончания рассказа, вздохнула: -Значит, права была Феня, не померещилось её. Никто не верил

-Склеп-то обвалился давно. Была ли над дверьми икона прибита? Нет, не вспомнить мне. Старая стала. А может, просто разиня, мимозыря…

-Неправда, Вы нам много интересного рассказали, - утешил бабку Феню Фотий. – Помните, я Вам обещал про брата Вашего узнать, если получится?

-Получилось, вижу, - улыбнулась старуха.

-Немножко получилось…

Не ищите сходства с реальными событиями. Правдиво здесь лишь то, что на земле всегда побеждает добро. Просто подпишитесь на канал и погрузитесь в мир фантазий, читайте, додумывайте и мечтайте вместе со мной! Всех начинающих Чернышевских и Белинских приглашаю критиками в комментарии)))

Фотий стал рассказывать, как они с Юркой побывали в монастыре. Том самом, который считался давно уничтоженным. Делал он это так, чтобы и бабке Фене было понятно, и непосвящённым Ване и Ксюше – тоже.

Предыдущая часть здесь.

Бабка выслушала его внимательно, не перебивая. Лишь дождавшись окончания рассказа, вздохнула:

-Значит, права была Феня, не померещилось её. Никто не верил, а она верила.

Старуха снова вздохнула и завела свой рассказ – как продолжение Фотькиного.

"Сестрица Фенечка, хоть и меньшая, бойкая была девчонка. Брата Феофана очень любила и озорничала вместе с ним, словно парнишка. А вот к вере церковной родители её хотели, да не могли приучить. Помню, сваты за ней уж приехали, так Феня заупрямилась, у всех на глазах отказалась, чтобы мать её с иконой благословила.

Её совестить стали, так она вспыхнула и говорит: мол, поверю, если ваш Иисус мне живого брата Феофана домой вернёт. Так и не стала пред иконой на колени. Да и жених её поддержал, мол, ни к чему всё это.

Ну, да ладно. Стали мы к Фениной свадьбе готовиться. Как-то раз сидим мы с сестрицей и матушкой дома, приданое Фенечке вышиваем, как вдруг – стук в окошко. Сосед наш дядька Степан заявился.

-Прячьте, - говорит, - икону свою скорее, чтобы никто не видел.

Он, оказывается, в сельсовете был и слышал, как там скандал, Фенькой устроенный, обсуждали. И намерились прийти, посмотреть, что за семья такая, где при Советской власти девку замуж через старые обряды выдают, хотя все вокруг знают, что всё это – вредные пережитки и партией не одобряется.

Матушка спохватилась, икону рушником обернула да в сундук под крышку и убрала, а на гвоздик, чтоб не пустовал, колесо от прялки повесила и под ним на стуле рукоделие какое-то разложила.

И вовремя.

Предупредил сосед, спас. Пришли к нам, стали по стенам смотреть – ничего нету такого. У матушки спросили – она и отвечает: был грех, да дочки меня, старую, вразумили. И не хотите ли молочка парного да блинков со сметаной? Посидите, покушайте, а мы вам расскажем, как старшая дочка в войну партизанской связной была, а муж мой, Пантелей, на восстановлении взорванного моста работал, простудился, да работу не бросил, так потом и кашлял, сердечный, до конца своего…

Может, и устыдились незваные гости, а может, и вовсе зла не держали, а воспитательную работу проводили, да только обошлось. Мать же икону после в маленькую комнатушку перевесила да и занавесочку специальную сшила. Как стук в дверь али в окно – так она сперва занавесочку задёрнет, а после уж идёт двери отпирать.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Сестрицу Феню на Покров замуж выдали. В Глазовку, где бабка наша жила – та самая, что надоумила родителей наших у брата Серафима детей себе вымолить. А после Красной горки приехала она домой. Посидела с нами да и зовёт меня с собой – вроде как прогуляться по деревне. Только я сразу смекнула, что разговор ко мне у неё есть от матушки его скрыть надо.

Дорогие читатели! Если хотите узнать, ЧТО на самом деле стало добычей молодых археологов, продолжайте читать здесь.

Р. S. Если читать было интересно, подписывайтесь на канал (он начинается вот здесь) и не забывайте делиться с автором своими эмоциями и впечатлениями. А может быть, с кем-то из вас случались в реальной жизни сказочные истории?