В эфире RT вышел фильм «Зона искупления» о бойцах ЧВК «Вагнер», которые пришли добровольно из тюрем и лагерей и которые не жалея своей жизни борются за Россию на самых опасных и горячих направлениях. Этот фильм – весьма качественная и правдивая журналистская работа. Вот только, перед самым эфиром из фильма были вырезаны все упоминания о том, что заключенные пришли воевать в ЧВК «Вагнер», о которой тоже не было ни слова.
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин объяснил, что творческая группа предоставила перед просмотром этот фильм. Однако, между тем, что было показано накануне и тем, что вышло в эфире этого государственного канала, существенно отличается
«А именно то, что в первой половине фильма максимально убрано всё о ЧВК «Вагнер», - отметил Пригожин.
Цензура, которой был подвергнут эфирный вариант фильма, вряд ли была осуществлена творческой бригадой. Скорее всего, раздался звонок откуда-то с Фрунзенской набережной, где работают очень обидчивые военачальники.
«Любая война ложится в историю государства, и задача власти сегодня — оставить в истории для будущих поколений не то, что простые русские мужики, в том числе с зон, выигрывали сражения в этой войне. Задача власти — убедить всех, что это делали напомаженные генералы и дамы-генералы, щелкая наманикюренными пальцами по красному дереву в своих кабинетах. Поэтому слово ЧВК «Вагнер» тщательно убирается, замазывается. И, если вы обратили внимание, на основных телевизионных каналах вместо слова ЧВК «Вагнер» всегда рассказывают о каких-то мифических штурмовиках в мультикаме, у которых иногда проскакивают черепа на бронежилетах, а иногда это просто замазанное пятнышко, как гениталии в фильме про баню. Я не исключу, что в следующей серии фильма выяснится, что это вовсе не война, а красавец-мужчина двигает солдатиков на полированном столе, сидя в белом кожаном кресле», - с горечью говорит Пригожин.
Впрочем, время расставит все по своим местам, как это было после окончания Великой Отечественной войны. Как бы ни старался тогда советский агитпроп лакировать действительность, но реальная история войны все равно становится известной. И по мере раскрытия архивов, анализа всех исторических источников, мы сегодня узнаем о роли участников минувшей битвы. Многим из них эту правду хотелось бы скрыть, но не получается.
Тем более не получится сейчас, когда история нынешних событий фиксируется практически онлайн. На что надеются паркетные начальники – неизвестно.