Найти тему

Перспективы высоковольтной платформы 800V. Часть 3.

3. Каковы преимущества высоковольтных платформ с напряжением 800V?
После краткого ознакомления со скоростью зарядки XPeng G9 3C версией и Porsche Taycan 4S на платформе 800V все, должно быть, задумались над другим вопросом.
В этом и заключается проблема - высоковольтные платформы с напряжением 800V должны работать вместе с зарядным колонками на 800V, но в данное время на рынке очень мало таких колонок на 800V, поэтому платформа 800V на данном этапе не имеет преимущества.
И результаты наших испытаний также требуют корректировки, мы вам покажем результаты, основанные на наших предыдущих измерениях, чтобы проанализировать их вместе.
Для тестирования зарядного устройства XPeng S2 мы подготовили XPeng G9 на платформе высокого напряжения 800V и Aion S с платформой напряжения 400V.
Первый в тесте - это XPeng G9 (98 кВт*ч) на платформе высокого напряжения 800V.
На зарядном устройстве XPeng S2 электромобиль XPeng G9 заряжается с 30% до 80% за 21 минуту при пиковой мощности 171кВт, а напряжение зарядки поддерживается выше 630V, а самое высокое напряжение зарядки может достигать даже 700V

Таблица мощности заряда XPeng G9 на колонке S2
Таблица мощности заряда XPeng G9 на колонке S2

Второй в тесте - это Aion S (58,8 кВт*ч) на платформе с напряжением 400V.
Также на зарядном устройстве XPeng S2 Aion S заряжается с 30% до 80% за 24 минуты, его пиковая мощность составляет 66,7 кВт, а напряжение зарядки поддерживается на уровне около 350V.

Таблица мощности заряда Aion S на колонке S2
Таблица мощности заряда Aion S на колонке S2

Таким образом, при использовании зарядного устройства одного и того же типа мощностью 180кВт, XPeng G9 на платформе с напряжением 800V имеет более высокое напряжение зарядки и зарядную мощность, чем Aion S на платформе с напряжением 400V.

Таблица напряжения заряда XPeng G9 и Aion S на колонке S2
Таблица напряжения заряда XPeng G9 и Aion S на колонке S2

Таким образом, на обычных зарядных колонках, хотя автомобиль с высоковольтной платформой 800V не могут работать на полной зарядной мощности, но по сравнению с обычными транспортными средствами с платформой на напряжении 400V, модели с высоковольтной платформой 800V все же могут достигать более высокой скорости зарядки, чем другие обычные электроавтомобили.

Таблица напряжения заряда XPeng G9 и Aion S на колонке S2 и S4
Таблица напряжения заряда XPeng G9 и Aion S на колонке S2 и S4

Хотя это превосходство не столь очевидно из-за отсутсвия масштабной популярности зарядных станций большой мощности, оно также доказывает, что даже при использовании обычных зарядных устройств платформа 800V все же имеет свои преимущества, поэтому мы должны быть более открыты к ее появлению.
Подведем итоги:
В апреле 2019 года Porsche официально выпустила Taycan Turbo S, оснащенный платформой высокого напряжения 800V. Это также первая в серийном производстве модель электроавтомобиля с функцией высокого напряжения 800V.
Время подошло к 2022 году, и одна за другой были выпущены китайские электромодели с высоким напряжением 800V, такие как

  • XPeng G9
  • ARCFOX αS
  • Avatr 11 c 750V

С появлением этих высоковольтных моделей электроавто, автомобильные компании также запустили высоковольтные подзарядки, чтобы позволить пользователям испытать эту экстремальную скорость пополнения запасов электроэнергии, но в целом это все еще находятся в зачаточном состоянии.
На начальном этапе все электрические модели с напряжением 800V и высоковольтные зарядные колонки с напряжением 800V вместе медленно развиваются и являются относительно дорогостоящими, но нельзя отрицать, что платформа 800V определенно станет основным направлением развития электромобилей в будущем.
В рамках этого основного направления развития нам, возможно, придется столкнуться с различными проблемами, такими как строительство энергетической инфраструктуры и распределение электриеской нагрузки.
Но нам следует помнить, что даже если инфраструктура построена не полностью, модели с высоковольтной платформой 800V все равно могут заряжаться быстрее, чем другие обычные 'электрические автомобили.