Клинкер, выйдя из холодильника через распределительную течку и запорные клапаны, попадает на ковшовый ячейковый транспортер и поступает в силосы клинкера. Температура клинкера, попадающего на транспортер колеблется от 70 до 150°С.
Ковшовые транспортеры применяются в качестве технологического транспорта цементного производства для подъема материала под углом до 60-85°С от начального до конечного пункта без промежуточной загрузки и разгрузки. Материал перемещается с помощью ковшей, укрепленных через равные промежутки (или сомкнутых между собой) на бесконечном тяговом органе - цепи или ленте.
На цементных заводах, построенных до 1970 г., клинкер хранится на открытых складах. Склад представляет две опорные стены, на которых крепятся пути для мостового грейферного крана.
На складе одновременно хранятся минеральные добавки (доменный шлак, зола уноса, известняк и гипс). Примерное расположение материалов на складе показано на рисунке ниже. Пролет грейферного крана 60…76,2 м определялся размерами обслуживаемого транспортного поля, а объем грейфера вместимостью 0,25…3 м3. Высота штабеля материала достигает 25 м. количество обслуживающих мостовых грейферных кранов должно быть не менее двух.
Мостовой грейферный кран распределяет равномерно материал по территории склада и одновременно производит дозировку материалов в загрузочные бункера мельниц. Преимущество открытого склада заключается в возможности одновременного использования клинкера с разных печей для подачи в одну мельницу, недостаток - в загрязнении пылью окружающей воздушной среды и территории завода.
Дозировка в данном случае идет по объему. Зная насыпную плотность каждого компонента, технолог рассчитывает количество ковшей для загрузки для каждого типа цемента. Например, для бездобавочного цемента на каждые 8 ковшей клинкера подается один ковш гипса. В бункере и при дальнейшем передвижении материала в мельницу компоненты перемешиваются.