Как вернуть или отказаться от товара на Wildberries

4,7K прочитали

Возврат товара на вайлдберриз, озон или яндекс маркет…

Клиент заказал и не пришел...
Клиент заказал и не пришел...

Достаточно частое явление, наличие вопросов у покупателя о возможности вернуть/сдать товар по «какой-либо» причине, путь то товар надлежащего качества или надлежащего качества или «не подошел размер»….

Поскольку речь пойдет о 3х маркетплейсах с которыми приходиться сталкиваться в отказе от покупки товара или возврате не подошедшего, то начнет с самого популярного и далее по убыванию.

Как отменить заказ, как вернуть товара на вайлдберриз, как вернуть товар в валдберис если уже выкупил но не подошло…..

и другое….

Для начала разберёмся в том, что существует несколько типов товаров которые можно или нельзя вернуть, отметим сразу. что все покупки можно поделить на две группы:

  • продовольственные;
  • непродовольственные;

Возврат продовольственных товаров.

По закону, продовольственные товары можно вернуть только в случае обнаружения брака (истек срок годности, вскрыта упаковка, продукт не подлежит употреблению, хотя срок годности еще не истек). Согласно Закону «О защите прав потребителей 07.02.1992 N 2300-1»: Продукты питания надлежащего качества, в неповрежденной упаковке и с действующим сроком годности возврату и обмену не подлежат.

Отмена производится двумя способами:

  1. самостоятельно доказать, что продукт испорчен – лучше обнаружить порчу на пункте выдачи, поэтому не выходя из ВПЗ рекомендуется проверить товар;
  2. доказать, что продукты испорчены при помощи экспертизы.

Возврат непродовольственных товаров.

Есть регламентированный список позиций, которые не подлежат возврату и обмену:

  • животные и растения;
  • продукция личной гигиены: косметика, туалетные принадлежности, нижнее белье, чулочно-носочные, полотенца и халаты;
  • продукция, отпущенная по заказу (по метражу);
  • ювелирные изделия, драгметаллы, камни и т.п.
  • книги и журналы;
  • мебель (в том числе садовая);
  • бытовая химия, непродовольственные химвещества;
  • техническо-сложные предметы, у которых имеется гарантийный срок;
  • медицинские изделия, элементов медоборудования, например, диагностических приборов, медицинские средства, относящиеся к лечебным, профилактическим для использования дома.
  • предметы для строительства, отделки, мебель.
  • сюда же входят автомобили, велотранспорт, лодки, сельхозмашины, бытовая техника (с гарантией).

Список невозвратного товара на Wildberries обширен. Прежде чем обращаться в пункт выдачи нужно внимательно его изучить.

Но! Отказаться от товара входящего в категорию невозвратных можно, если, такой товар был проверен не выходя из пункта самовывоза (ПВЗ) и при обнаружении брака или несоответствия Вы об этот сообщили сотруднику ПВЗ. Если по какой-либо причине, Вы передумали забирать товар , необходимо при выдаче заказа — сказать сотруднику пункта выдачи или курьеру доставки, что вы отказываетесь, и не забирать.
Однако, если Вы забрали товар из ПВЗ (не проверив на месте при получении) и только потом решили сдать / отказаться от товара или обнаружили брак, то такой товар можно вернуть только через заявку в личном кабинете.

Как понять возвратный у меня товар или нет?

При оформлении заказа важно обратить внимание на информацию в карточке, система сама нам подсказывает, к какому типу товара относится выбранная позиция.

При просмотре с компьютера данный блок размещен « справа» под стоимостью, размерной сеткой и возле логотипа / названия бренда продавца. Если стоит надпись «14 дней на возврат», то значит товар подлежит возврату. Во всех остальных случаях - товар невозвратный.

При просмотре в приложении на мобильном устройстве, то такая информация будет расположена внизу, после описания товара, в блоке с информацией о сроке доставки товара.

Если вы хотите вернуть товар, по истечении некоторого срока, но не знаете, относится ли он к категории невозвратных, то вам надо перейти в личном кабинете в «Профиль», раздел "Покупки", найти нужный товар и просто навести на него курсор. Если товар невозвратный, то вы сразу увидите соответствующую надпись.

Виды и способы возврата товара на Wildberries.

Причина отказа от покупки и желания вернуть товар у покупателя могут быть разные, разберет основные возможности вернуть товар обратно на склад или продавцу WildBerries:

1) Отказ-возврат товара при получении в пункте выдачи. Такой возврат возможен для любого товара, если вы отказываетесь находясь в ПВЗ, достаточно сообщить о желании отказаться от товара сотруднику пункта выдачи.

2) Возврат товара после получения, после того как забрали и ушли из ПВЗ. Вернуть товар можно только относящийся к категории возвратных товаров течение 14 дней с момента получения. Делаете это через оформлении заявки на возрат товара в личном кабинете ( на фото выше показано как выглядит «отметка» о возможности вернуть товар.

3) Возврат по браку. Такой возврат можно осуществить для любого типа товара при обнаружении брака, но только через заявку «на брак» в личном кабинете и прикреплении фото и видео подтверждающее факт и наличие брака.

Любой возврат товара принимается только с сохранением его товарного вида, упаковки и всех этикеток, т.е. товар должен быть без повреждений, со всеми бирками и в заводской упаковке. Вы должны понимать, что товар должен быть как новый, чтобы его смогли продать, со следами эксплуатации у вас его никто не примет.

заявка на брак
заявка на брак

Для создания заявки на возврат товара по браку в л/к заходим в «Профиль», далее «Обращения и проверка товар» (в мобильной версии просто «проверка товара») и создаем заявку.

Заявка на возврат товара по браку рассматривается в течении семи дней.

Для создания заявки просто на возврат товара (это относится только к товарам которые можно вернуть в течении 14 дней после покупки) необходимо зайти в л/к «Профиль», далее возвраты и выбрать перейти в раздел покупок. Далее выбираем товар, нажимаем «три точки» и выбираем «вернуть товар».

После того как нажали «вернуть товар» данная позиция отобразиться в л/к в разделе «Оформление возврата».

заявка на возврат1 из 2
заявка на возврат1 из 2

Каким способом можно вернуть заказ на вайлдберриз…

Если Вы оформили заявку на брак или заявку на возврат товара и получили уведомление об одобрении возвращения покупки, можно переходить способу передачи посылки в маркетплейс:

  • через официального курьера;
  • самостоятельно в пунктах выдачи.

Если в Вашем городе доступна доставка курьером, можно оформить заявку через него. Достаточно позвонить на горячую линию и заказать курьера, он поможет оформить заявку, в течение 7 рабочих дней покупателю поступит ответ. Статус рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете.

Проще всего, покупателю оформить заявку в официальных центрах выдачи. Лучше удостовериться в качестве на месте и отказаться от покупки по факту получения. В том случае, если по каким-либо причинам продукция не устроила в процессе эксплуатации, оформить запрос можно в офисе или личном кабинете.

Рекомендуется сохранять чек, коробку, бирки в течение 21 дня.

Если нет курьера и ПВЗ…

В первом варианте, если в городе нет пунктов выдачи и отсутствует курьерская служба, можно обратиться в службу технической поддержки и составить запрос на возврат, посредством отправки Почтой России.

В заявлении необходимо указать причину невозможности отправить посылку другим способом.

Во втором случае можно осуществить возврат через постамат, но в большинстве случаев специалисты отвечают отказом, т.к. там, где есть постамат, обычно есть фирменный офис.

Заявка обрабатывается 7 рабочих дней. Последующие действия: отдать заказ в пункт выдачи, курьеру или отправить любым согласованным способом по адресу склада.

Оформление заявки на возврат по браку и отказ в возврате бракованного товара.

Не факт, что заявку на возврат одобрят с первого раза, но чтобы не тратить время и нервы рекомендуется качественно подойти в оформлению заявки. В заявке на возврат товара ненадлежащего качества необходимо приложить несколько фотографий и видео :

  • обзорная фотография товара целиком;
  • крупный план вшивной бирки, навесной бирки, этикетки или ярлыка;
  • фото товара в его индивидуальной упаковке с маркировкой маркетплейса;
  • фото штрих-кода (при наличии пакета с ним);
  • фото предполагаемого дефекта товара;
  • видео товара с упаковкой и штрикодами, этикетками.

На сайте Wildberries сказано, что предмет должен быть в фокусе, не размытым, его маркировка — четкой, хорошо читаемой. Рассмотрение заявки - срок до семи дней. При одобрении товар можно вернуть как в пункт выдачи, так и через курьера. Денежные средства поступят на счет сразу после того, как статус товара изменится на «Возврат». Если брак не подтвердится, пишет Wildberries, покупатель получит акт осмотра.

В случае отклонения заявки покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. Поэтому рекомендуем аккуратно и качественно оформлять заявки на возврат, что бы не пришлось обращаться повторно.

примеры одобрения и отказа1 из 4
примеры одобрения и отказа1 из 4

Можно ли отказать от товара если он еще не доставлен еще в пункт выдачи?

Возможности отказаться от товара после его заказа сайтом не предусмотрено…То есть, если Вы оформили товар и позиция ушла на сборку, то отказаться от такого товара вы сможете только после того как он будет доставлен в ПВЗ.

Раньше была возможность «отказаться от заказа» после оформления и оплаты любого товара, в течении10 минут , сейчас данную функцию убрали.

Кнопка "Удалить" или «Отменить заказ» появляется в л/к на карточке товара, если товар задерживается, если он затерялся и долго не приходит. Тогда Вы сможете отменить заказ, а оплаченные средства зачислятся на ваш счет в л/к.

Срок хранения товара на пункте выдачи 14 дней, если в течении этого срока товар не забрать, то заказ сам отменится в течение 15 дней. Но здесь за каждую единицу заказа спишут от 50 руб. ,как за доставку невостребованного товара.

В какие сроки можно вернуть товар?

срок на возврат товара после одобрения заявки ,пример
срок на возврат товара после одобрения заявки ,пример

Как только вам будет одобрена заявка на возврат товара, то такой товар необходимо вернуть в течении 30 дней с момента одобрения заявки.

Заявка онлайн на проверку качества товара рассмотрена. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Товар можно вернуть в течение 30 календарных дней после утверждения заявки, обратившись в любой фирменный пункт самовывоза WB или с помощью курьера. В дальнейшем убедительно просим Вас внимательно проверять товар. В случае обнаружения в заказе неправильного, неполного вложения или ненадлежащего качества - отказаться от товара сразу в момент доставки. Надеемся на Ваше понимание! С уважением, компания Wildberries.

.............