Среди претендентов на “Оскар” моим фаворитом были Ice Merchants (”Продавцы льда”) международного коллектива во главе с португальцем Жоау Гонсалезом. Речь о номинации короткометражной анимации. Мультфильм получился интересным и по смыслу, и по воплощению.
Отец и сын живут высоко в горах, в доме, прикрепленном к скале. Мамы нет, от нее осталась только кружка. Каждый день мужчина набирает воду в ящик, к утру она застывает. Вместе с сыном он прыгает на парашюте и продает лед в городке в долине. А потом на блоке поднимается обратно. Всякий прыжок приводит к потере шапок. Их почему-то не закрепляют на голове - ветром головные уборы легко срывает. Но, получив деньги за лед, отец покупает себе и сыну новые шапки.
Использовано четыре цвета: черный, белый, красный и оранжевый (временами желтый). Очень мастерски прорисованы изменения объектов в пространстве. Например, ребенок качается на качелях - он то приближается, то удаляется. Или фаза полета при прыжке с парашютом. Представьте, что героев снимает камера, как в игровом кино. Словно оператор кружит вокруг.
Но нагрянуло потепление. Нет, к счастью это не очередная экологическая пугалка, тут суть в другом. И вода перестала застывать, и с вершины сошел снег. И обрушился на хижину, смахнув парашют. Можно удивиться, почему жизненно необходимый предмет лежал в незащищенном месте. Но рациональный подход тут лишний. Слишком многое в самой завязке держится на очень смелых и нелогичных допущениях. Персонажам теперь предстоит как-то спасаться. И тут-то многие ниточки свяжутся.
И не пройдите мимо неподцензурной статьи Горловские артисты о прифронтовой жизни