Любому родителю бывает неприятно, когда ребенок приходит домой с двойкой из школы. Это стресс, не только для вас но и для ребëнка. Родитель может чувствовать стыд, вину, разочарование и даже страх, что ребенка оставят на второй год и он станет дворником. Это нормально, но часто это не имеет под собой реальной основы.
Во-первых, двойка в школе — это нормально.
Правда в том, что от плохой оценки в школе не застрахован никто и не всегда дело в уме ребенка. Причины, по которым ребенок получил двойку, могут быть самыми разными: от фактического незнания материала до плохого настроения учителя.
А во-вторых, было бы странно что-то начать делать идеально с первого раза. Разве мы можем сразу научиться плавать или встать на лыжи? Так почему дети должны с первого раза понимать крепостное право или логарифмы?
Другое дело, как мы на это реагируем и что для нас самих оценка ребенка.
Результаты международного исследования «Уверенность в процессе обучения», что 79 процентов школьников в России переживают сильный стресс из-за неуспеваемости.
Думается мне, что такие высокие цифры вызваны самой школьной системой, в которой перепутаны причина и следствие: оценка становится не отражением знаний, а способом измерить успех. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают. Вот это ненормально.
Во-вторых, нельзя кричать и тем более игнорировать.
Это не значит, что надо не обращать внимание на двойки ребенка. Надо, иначе это будет безразличием, которое даже хуже негативной реакции.
Ругая ребенка за двойки, вы растите в нем страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам.
Читайте продолжение по ссылке ниже