Свежие авто из Европы в силу определенных причин снова обретают популярность. Это перспективное направление и дальше будет развиваться, но владельцам таких автомобилей и планирующим их приобретение стоит принять во внимание тот факт, что сегодня далеко не каждая СТО в состоянии обслужить эти автомобили качественно и в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Это уже высокотехнологичные модели, к которым нужен особый подход, и даже история с банальной заменой масла может превратиться в самый настоящий квест, хотя, казалось бы, ничто не предвещает проблем.
"Берите ходовое"
Реальный пример – Renault Megane IV, 2018 г.в., с 1,5-литровым дизельным двигателем экологического стандарта Евро-6. Покупая автомобиль, владелец выбирал сердцем и знать ничего не знал о системе AdBlue и что эти моторы чувствительны к качеству масла. Производитель настоятельно рекомендует во избежание проблем в будущем использовать для таких авто только масло с допуском RN17. Но, повторимся, владелец об этом не знал…
Когда пришло время менять масло, хозяин Renault Megane стал звонить по интернет-магазинам. Этот способ подбора масла многим кажется самым простым и логичным.
Несколько звонков крупным площадкам продаж сразу же очертили проблему: на обратном конце провода понятия не имели, какое масло подходит для указанного автомобиля. В лучшем случае предлагали что-то "ходовое" или, наоборот, "премиальное", что "хорошо берут". О том, что двигатели экологического стандарта Евро-6, оснащенные системой SCR (AdBlue), требуют какого-то специального допуска, консультанты интернет-магазинов не знали и вроде как знать не должны. Или все-таки должны? И возможно ли быть в курсе всех нюансов, когда торгуешь товаром с кучей наименований для авто разных марок и моделей?!
Но допустим, что автовладелец знает и про AdBlue, и про допуск RN17. И тут квест по поиску нужного масла выходит на новый уровень, потому что найти его будет крайне сложно и не факт, что вы не нарветесь на контрафакт. То есть оно есть, но только
у официального дилера бренда Renault – оригинальное и даже не по заоблачной цене. Хотя интернет будет убеждать потребителя, что предложений на самом деле много и все они хороши. В одном очень крупном интернет-каталоге при оформлении заказа было написано, что масло есть, оно якобы оригинальное, его готовы доставить 21.03. Заказ был оформлен, но при наступлении нужной даты покупателю сообщили, что товар задерживается... И вроде бы ничего примечательного в этой ситуации нет, если бы потом покупатель случайно не узнал о том, что компания, которая якобы выступает импортером продукции данному интернет-магазину, о поставках этой продукции не знала вовсе. Вопрос: а не контрафакт ли получает потребитель по итогу? Но выводы делать не будем, пусть каждый сам их сделает для себя.
Разброс цен
Представим: пусть не без сложностей и переплат, но вы нашли нужное масло, дело осталось за малым – поменять его. Интереса ради мы решили узнать актуальные цены на эту стандартную процедуру. Причем "прозвонили" именно регионы: а вдруг за пределами столицы дешевле и знают о машине все? Заодно узнали цены на другие самые популярные запчасти и работы по их замене. Сравнивать будем с официальными дилерами Renault в регионах, так как они являются некой точкой старта для понимания. Результаты получились следующие:
Многие СТО готовы поменять масло за 20-30 рублей. Но вот с осмотром подвески не все так просто. Казалось бы, диагностика ходовой – важная и нужная процедура, но, согласитесь, не всегда удобно ехать отдельно для ее осмотра. Поэтому многие стараются совместить эту процедуру, например, с заменой масла, как мы. И парадокс – в большинстве случаев на СТО в регионах она оказалась платной, от 10 до 25 рублей. А вот у
дилера Renault осмотр подвески бесплатный в любом регионе, при этом нас уверили, что так было всегда на протяжении последних лет. Производитель рекомендует дилеру при каждом визите осматривать автомобили для поддержания мирового тренда безопасности ТС.
Еще один парадокс – ценообразование сервисных услуг на СТО в регионах. Явно выделяются самые дорогие – Гомель, Гродно и Могилев, а также областники - Пинск и Солигорск. Сложно объяснить, почему так. При этом пока мы наблюдаем единую политику ценообразования официальной сети Renault в регионах – везде стабильно доступная цена.
Отдельно хочется прокомментировать ситуацию с запчастями и их наличием, а также цены на их замену. Разброс, как видно, приличный. В некоторых местах за оригинальный масляный фильтр попросят 60 рублей. И это притом что у официального дилера Renault он стоит чуть больше 18! Кстати, некоторые СТО могут попросить у вас предоплату! Мы очень были удивлены такому сюрпризу.
Что же касается более дорогих расходников (ГРМ, рычаги, колодки и др.), то это тема не менее объемной другой статьи. Забегая вперед, скажем: СТО, гаражи и многие интернет-магазины предлагают цены выше, чем на фирменном сервисе Renault. Но порядок цифр порой просто шокирует, причем даже на откровенно дешевый "китай" серого ввоза. Но об этом в другой раз.
Премию в номинации "Разочарование года" получает…
Если вы думаете, что для вашего хорошего европейского автомобиля с особыми требованиями и VIN вам подберут масло с нужным допуском, подготовьтесь к большому разочарованию. В случае с дизельным Renault Megane IV эта задача оказалась под силу только официальному дилеру, который следует рекомендациям завода-изготовителя и завозит в страну то самое оригинальное масло с допуском RN17 для моторов с системой AdBlue. Зато остальные представители торговой сферы – СТО, гаражи, интернет-магазины – до последнего не оставляют попыток заработать на потребностях автовладельца, уверяя его в том, что предлагаемое ими масло "полностью соответствует" и его чуть ли не гонщики F1 используют и остаются довольными. На СТО и в гаражных мастерских и вовсе готовы заливать что угодно и что привез клиент. Им все равно. Тем более если владелец не знает таких тонкостей (а он и не должен знать), то на первый взгляд сделка покажется ему выгодной.
Чем опасно для мотора масло с неподходящим допуском
Большими и очень большими тратами, особенно если вы планируете ездить на автомобиле долго и рассчитываете на его беспроблемную эксплуатацию. Применение масла вне допуска RN17 в автомобилях Renault может привести к таким серьезным последствиям, как поломки двигателя и выход из строя других деталей автомобиля – датчика качества AdBlue, катализатора и др. Кстати, в рамках новых правил прохождения техосмотра вы не сможете пройти эту процедуру, если отсутствует то, что было установлено на автомобиль с завода (это, к слову, про катализатор).
А вот еще один реальный пример последствий. Если ЭБУ вашего Renaultзафиксирует проблему с системой SCR, то через определенный пробег запуск двигателя будет заблокирован. Как тебе такое, Илон Маск?
Получается, что при всем многообразии вариантов выбор не так уж широк. Но главное, что он все-таки есть. При этом за последний год наметился странный тренд – официальный сервис при сравнении цен с гаражами и СТО выглядит зачастую доступнее, его специалисты знают о вашем автомобиле все и даже больше. Почему так происходит? Утверждать не беремся, но, очевидно, не последнюю роль в этом играет традиционная привязка цен на услуги гаражных мастеров и СТО к курсу валюты, а также нежелание снижать свои аппетиты, которые только и делают, что растут.