Вчера в Telegram-канале мы провели опрос на тему:
Как вы думаете, чем закончится партия Асаубаева - Абдумалик в 1-м туре этапа женского Гран-при в Индии?
Результаты получились такими.
Так вот партии не будет. Во всяком случае сегодня.
(Вам теперь понятен смысл варианта "другой исход"?)
Да и остальные партии 1-го тура, как сообщает Chessbase India, решили не играть, а сегодняшний день вместо игрового сделать выходным.
Почему? А разве это кому-то интересно? Разве в женских, да и не только в женских шахматах всем не наплевать на всё? Правила регулярно меняются по ходу отборочных циклов, с шахматистками поступают как хотят, в отбор пускают по непрозрачным критериям, никто ничего не объясняет. Или, скажем, в текущей серии Гран-при участвовали две сильные шахматистки, а потом - раз! - и исчезли из серии. Растворились. И никого это не беспокоит, включая, судя по всему, самих растворившихся.
Что же касается сегодняшней истории - нам известно, что:
1. Жансаю Абдумалик (и не только её) не встретил в аэропорту никто из организаторов турнира.
2. Жансая Абдумалик отказалась играть в турнире по причине п.1.
* * *
Ещё некоторые подробности этапа женского Гран-при в Нью-Дели.
На месте не оказалось ни одного чиновника ФИДЕ. Ясно, что их многомиллионных бюджетов хватает на то, чтобы ездить в Монако, Германию или Сингапур; переться же в Индию, как и недавно в Узбекистан, на никому не интересные турниры дураков у них нет.
По сообщениям Europe Echecs, участницы жалуются не только на то, что их не встретили в аэропорту. Гостиничные номера не были готовы к их приезду, а завтраки не включили в стоимость проживания.
С людьми обращаются ровно так, как они сами позволяют. Более того, до фидешников ещё не окончательно дошло, что с шахматистами, особенно шахматистками, можно делать вообще всё что угодно. Пилить, воровать, издеваться, унижать и пр. - абсолютно всё сойдёт с рук. А за небольшую копеечку крепостные ещё и благодарить будут.
* * *