- Мам, ты не знаешь, почему он не спит? Маленькие дети должны засыпать на улице, а Серёжка буянит, – взволновано сказал сын.
Аня прижала плечом телефонную трубку и опять взяла нож. Скоро на работу, а она ещё ничего на обед не приготовила. Самой надо поесть, Лёне на завтра что-то взять с собой. У них столовой нет, работники берут еду в контейнерах.
- Лёня, ты, главное, сам не суетись. Дай водички, соску, покачай. Засунь руку в комбез и потрогай носик – может, ему холодно? Не гуляйте вдоль дороги, иди в парк, там воздух лучше и тишина. Серёжа будет хорошо спать.
- О, зевает! Всё, мам, я телефон на беззвучку ставлю. Кстати, мы в парке, - ответил сын.
Аня отключила вызов и опять занялась обедом.
К Серёже, как к внуку и кровиночке, она до сих пор не привыкла. Стыдно признаться, но годовалый малыш не вызывал у Ани никаких чувств, кроме тех, которые обычно вызывают маленькие дети. Милый, пухлый, трогательно пахнет… Пожалуй, это всё. Аня подозревала, что проецирует на ребёнка отношение к его матери и скрывала свои чувства даже от самых близких.
Несостоявшуюся невестку Полину Аня тихо ненавидела. Наглая, ярко накрашенная девица с приблaтнёнными манерами вызывала у Ани отвращение. Чего стоило одно её сидение на корточках, когда Полина шла за магазин пoкyрить!
Узнав, что Лёня стал встречаться с продавцом из соседнего магазина, Аня не напряглась. В семнадцать лет все девушки кажутся неземными созданиями, и Полину, которая была на пять лет старше сына, быстро заменит новая красотка.
Так и получилось. Почти так. Лёня и Полина ссорились, мирились, опять ссорились. Но не разрывали отношения!
- Да не переживай ты, - успокаивал Аню муж. – Пока он служит, Полина замуж выйдет и всё решится само собой.
Лёня отслужил, но Полина не вышла замуж. Хотя Аня ни раз видела её в обществе с другими парнями и не скрывала этого от сына.
Леонид вернулся домой, роман вспыхнул с новой силой.
Однажды сын сказал:
- Мама, вы с папой должны познакомиться с мамой Полины.
- Я лично никому ничего не должен, - заметил муж. – Зачем вообще?
- Мы подали заявление и скоро поженимся.
Аня тихо застонала. Её мальчик сошёл с ума!
- Лёнька, какая женитьба? Тебе в институт надо поступать, а не жениться! – закричал муж.
- Институт подождёт. У нас будет ребёнок.
Произошло то, чего Аня боялась больше всего. Бросить женщину с ребёнком её порядочный домашний мальчик не мог по умолчанию.
Она пошла знакомиться с мамой Полины.
К большому Аниному удивлению, мама оказалась вполне вменяемая и даже приятная. Откуда у воспитательницы детского сада, милой улыбчивой женщины, дочь – хабалка? Аня не могла поверить в такие чудеса и очень осторожно спросила, где Полин отец.
- Сидит, - коротко ответила женщина.
Аня тяжело вздохнула. Во всяком случае теперь понятно, от какой яблоньки такие яблочки. Как бы на внуке гены не отразились.
Дома она сказала сыну:
- У нас вы жить не будете, даже не надейся. Хочешь – иди к ней, хочешь – снимай.
До регистрации оставалось меньше недели, когда молодые разругались в пух и прах. Настолько сильно, что встретились лишь после родов. Аня сама настояла на их встрече.
- Леонид, ребёнок не виноват, что вы теперь чужие люди. Ему нужен отец, забота, любовь, внимание. Деньги, кстати, тоже нужны.
Радовало, что сын больше не интересовался Полиной. Правда, так и не сказал, из-за чего они не пошли в ЗАГС. Но с малышом он честно помогал. Приносил деньги, покупал детское питание и памперсы, гулял, оплачивал такси в детскую поликлинику.
На эти расходы уходила почти вся его небольшая зарплата. Кормила Лёню, по большому счёту, Аня, но она не роптала. Маленький Серёжа не виноват, что его родители – один ещё сам ребёнок, вторая не знает, чего хочет.
Вот и сегодня Лёня с самого утра нянчится с Серёжкой, а Полина ушла по каким-то своим делам. Последнее время она совсем обнаглела, скидывает на Лёню ребёнка чуть ли не через день.
На столе зазвонил телефон. Сын.
- Ма, Полина вернулась. Сейчас малого наверх подниму и приеду домой, - сказал сын.
Когда он вошёл в квартиру, Аня испуганно охнула. Её Лёня, мальчишка-папа двадцати одного года, постарел на десяток лет.
- Что? – испуганно выдохнула она.
- Серёжка… Полина…
Лёня без сил опустился на диванчик в прихожей:
- Полина сказала, чтобы я больше не приходил. Она выходит замуж. За отца Серёжки…
- Как?
- Я не поверил. Я – его отец. Она засмеялась, сказала, что его отец – серьёзный человек, не чета мне, пацану. Сказала – не веришь, можешь тест ДНК сделать. Ты ему никто.
Аня села рядом с сыном и обняла его за плечи.
Эпилог
В тот раз, когда они разругались за неделю до ЗАГСа, свадьба не состоялась по вине Полины – Лёня застал её с другим в очень пикантный момент, который ну никак нельзя было списать на случайность.