Хотя гребни издавна изготавливались из резной кости или рога, самые красивые из них, пожалуй, были сделаны в эпоху модерна! Самые причудливые формы и динамичные линии, растительные орнаменты, возникшие во многом под влиянием искусства Востока и превзошедшие его.
Сегодня смотрим подборку резных гребней начала 20 века из разных музеев и различных авторов. Чаще всего для резьбы в это время использовался рог либо панцирь черепахи. Это более дешевый, доступный и прочный материал, чем слоновая кость. Рог более прочен на изгиб и при этом не менее красив, он полупрозрачный, этот эффект широко используется при резьбе.
Хоть по пластичности рог не сравнится с бивнем слона или мамонта, он смотрится не менее эффектно. Рог не позволяет вырезать такие же мелкие и тонкие детали, как слоновая кость, зато он не боится влажности так, как бивень, который из-за этого подвержен растрескиванию.
На этом гребне очень красиво использован эффект прозрачности, выделяющий прекрасные орхидеи, которые подчеркивает мерцающая сердцевина опала.
Все эти гребни и шпильки были скорее украшением, причем парадным, вопрос об их практичности остается открытым. Впрочем, пышные и сложные прически способны вместить большое количество подобных аксессуаров. В современном мире подобные вещи могут служить разве что объектом коллекционирования.
Конечно же все эти гребни были сделаны либо в одном, либо в двух экземплярах, а вот как выглядели гребни более массового производства примерно тех же лет. Пожалуй, подобные могли фигурировать в рассказе О. Генри «Дары Волхвов»:
По материалам музея Орсе (Франция) и музея Декоративного искусства Франции
©Татьяна Артюхова
На нашем канале вы сможете увидеть процесс резьбы современныой скульптуры из бивня мамонта, подборки исторической резной кости из музеев мира, обзоры наших новых скульптур и выставок. Подписывайтесь и познакомьтесь ближе с этим редким и старинным искусством!
Также вы можете подписаться на наш канал в Telegram, где мы публикуем только наши новые актуальные скульптуры:
👇👇👇Сайт авторов: