Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Сегодняшняя подборка карикатур снова посвящена подшучиваниям «крокодильских» художников-сатириков над работой советских мастеров индивидуального пошива или, по-простому, портных. Трудились они тогда в мастерских, именуемых домами или ателье моды, услугами которых, особенно последних, пользовались очень многие советских граждане. Что неудивительно, так как приобрести в те времена модную или, тем более, эксклюзивную одежду в магазине было невозможно. Предыдущая подборка карикатур эту тему, начала и середины 70-х, была опубликована на канале аж три года назад, при желании вы можете ознакомиться с ними ЗДЕСЬ, а сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки, опубликованные в номерах «Крокодил» конца 70-х и начала 80-х. Правда, поводы для сатиры в них, практически, одинаковые)) Смотрим.
Первая карикатура - это, можно сказать, "классика жанра", описанная примерно в те же времена Аркадием Райкиным в его знаменитом монологе "Кто сшил костюм". Я не знаю, насколько распространена была тогда в пошивочных ателье передача заказа клиента от одного мастера другому, но негативный эффект этого явления карикатуристы оценивали довольно часто:
- Видите ли, эти брюки шили разные мастера...
Следующая карикатура, по-моему, очень художественная - это намек её автора на то, что сроки заказов в советских ателье мод выдерживались, мягко говоря, далеко не всегда. Правда, справедливости ради, надо заметить, что работу свою этот неторопливый "кутюрье" выполнил, по-моему, вполне качественно))
- Я вижу, милочка, вы заказали платье в этом ателье ещё раньше меня.
Сатирический намек сюжета следующего рисунка тоже вполне прозрачен. Грамотный закройщик, при условии, что клиент не особо вникает в суть процесса, всегда может выкроить из его материала что-нибудь для себя. Однако этот мастер индивидуального пошива, похоже, решил приодеть за счет клиента ещё человек трех, как минимум:
- Сшить бархатный кафтан? Блохе? Хе-хе! Ну что ж, тащи метров десять бархата, я думаю, будет достаточно!
Судя по сюжету рисунка ниже, люди в советских ателье работали достаточно рисковые. Интересно, что будет делать персонал этой пошивочной мастерской, если ветеран, после того, как предъявит кардиограмму, не поленится сходить домой за наградным пистолетом))
- Хорошо, мы костюм выдадим. Только сначала принесите вашу кардиограмму.
Сюжет следующей карикатуры - это, можно сказать, очень наглядная демонстрация "эффекта бумеранга" в действии. Вполне возможно, что портной, так изощренно "отомстивший" клиенту-строителю, как раз и проживает в доме, который организация последнего умудрилась сдать с недоделками:
СЛУЧАЙ СО СТРОИТЕЛЕМ: - Костюм в общем и целом носить можно, а недоделки со временем ликвидируем!
Неизвестно, над чем конкретно иронизирует автор рисунка ниже, то ли над нехваткой кадров в советских ателье, то ли над слишком узкой специализацией последних, но то, что страдали тогда от таких производственно-кадровых проблем, как и в любые времена, прежде всего, их клиенты - это точно:
- Вообще-то я женский мастер...
Ну и в последних двух карикатурах этой подборки художники шутят над работой так называемых домов моды - тоже, в принципе, пошивочных мастерских, но имеющих ранг более высокий, чем ателье. Автор первой карикатуры намекает на то, что и на этих предприятиях мастера иногда шили одежду совсем не того качества, которого от них ожидали:
- Все манекенщицы отказались демонстрировать эти модели, ну, мы и попросили электромонтера дядю Степу.
Зато глядя на вторую карикатуру, работой советских домов моды можно даже гордиться: по мнению её автора, по-настоящему отвратительной в те времена была одежда, которую тогда шили массово:
ДОРОЖНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.
На сегодня всё)) Хорошего вам настроения и здоровья)