Хотя за последние несколько лет не было недостатка в играх, вы можете удивиться, узнав, что большинство самых играемых проектов в 2023 году на самом деле гораздо старше. Здесь мы приводим топ-10, который составлен на основе данных, предоставленных различными аналитическими сайтами, включая activeplayer.io, statista и mmo-population.
Имейте в виду, что эти цифры не являются официальными и представляют собой лишь приблизительные данные, основанные на месячном онлайне. Кроме того, некоторые игры могут оказаться более популярными, чем другие, только потому, что они доступны на большем количестве платформ — особенно те, которые имеют мобильные версии.
10. Valorant — 22 миллиона
Дата выхода: 2 июня 2020
Платформы: PC
Мультиплеер: для 14 игроков
Первая игра Riot Games за пределами вселенной League of Legends имела ошеломляющий успех с момента запуска в июне 2020 года. Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Counter-Strike: GO и Overwatch, Valorant прокладывает свой собственный путь — по иронии судьбы, заимствуя элементы дизайна из обеих популярных франшиз. Но ничто не может сравниться с Valorant, и, возможно, ни одна другая видеоигра в мире не поддерживается такой амбициозной киберспортивной программой, которая подогревает ее огромную популярность.
Сообщество Valorant продолжает расти и сейчас насчитывает более 20 миллионов активных ежемесячных игроков. Поскольку в 2023 году киберспортивная сцена вступит в новую фазу с франчайзинговыми командами, а Valorant продолжит доминировать на стриминговой сцене, следует ожидать, что число активных игроков продолжит расти.
9. Counter-Strike: Global Offensive — 35 миллионов
Дата выхода: 21 августа 2012
Платформы: PC
Мультиплеер: для 32 игроков
Counter-Strike: GO — это проект в жанре FPS, который просто не хочет уходить. В апреле 2020 года количество одновременных игроков в игре достигло 1,3 миллиона. Это впечатляющий показатель для любой современной игры, но примечательно то, что CS:GO демонстрирует такие результаты уже восемь лет.
Сильное присутствие в киберспорте и сила бренда, созданного франшизой, которая существует с конца 1990-х годов, позволяют CS:GO опережать новые релизы. Особенно в Европе, где такие страны, как Россия, вносят огромный вклад в общий размер активного сообщества, насчитывающего более 30 миллионов ежемесячных активных игроков. Valve не поддерживает CS:GO так, как другие издатели поддерживают игры с «живым сервисом», такие как Fortnite, Valorant и Overwatch, но фэндом поколения к франшизе Counter-Strike поддерживал и продолжает поддерживать ее актуальность.
8. Call of Duty Warzone 2 – 50 миллионов
Дата выхода: 16 ноября 2022
Платформы: PC, PS4, PS5, X-One, Xbox X|S
Мультиплеер: для 150 игроков
Франшиза Call of Duty всегда была гигантом индустрии видеоигр, но ее популярность взлетела до новых высот, когда франшиза выпустила спин-офф игры в жанре «Королевской Битвы». Warzone стала одной из самых популярных игр в мире в рекордно короткие сроки, и она не собирается сдавать позиции — особенно сейчас, когда вышло продолжение.
Сообщество Warzone 2 огромно и охватывает платформы PlayStation, Xbox и ПК — хотя, конечно, больше всего в нее играют на консолях, где франшиза всегда была очень популярна. Цифры для Warzone 2 — это приблизительные данные, основанные на том факте, что мы знаем, что вся франшиза насчитывает 94 миллиона активных ежемесячных пользователей по состоянию на 2022 год, уже второй квартал, когда Activision объявила о доходах. На самом деле, эта цифра несколько ниже, чем пик популярности игры, превышавший 100 миллионов в предыдущие годы
Смотрите также: Лучшие перки в Call of Duty: Warzone для выживания
7. Genshin Impact – 62 миллиона
Дата выхода: 28 сентября 2020
Платформы: PC, PS5, Mobile
Кооператив: для 4 игроков
Когда в 2020 году Coop-Land сделал обзор Genshin Impact, мы поняли, что это нечто особенное. Гениальный сплав похожей на Zelda игры, анимешного сюжета и отличной ролевой механики был слишком хорош, чтобы не добиться успеха — особенно когда все это было совершенно бесплатно! Но могли ли мы предположить, что Genshin Impact станет одной из самых больших игровых франшиз? Конечно же, нет.
Смотрите также: Обзор Genshin Impact
Но если посмотреть на то, как разработчик miHoYo поддерживал игру с момента ее запуска, то, возможно, не так уж удивительно видеть, почему ее так любят игроки. В проект было добавлено невероятное количество нового контента, в том числе совершенно новые сюжетные линии, персонажи, места для исследования, а также всевозможные события и испытания.
Благодаря качеству игры Genshin Impact в нее ежемесячно играют более 60 миллионов игроков. Интересно, повторит ли Honkai: Star Rail ее успех.
6. Apex Legends – 63 миллиона
Дата выхода: 4 февраля 2019
Платформы: PC, X-One, PS4
Мультиплеер: для 60 игроков
Игра Apex Legends от Respawn появилась из ниоткуда, а затем взяла жанр «королевская битва» штурмом. Она оказалась идеальным рецептом захватывающего геймплея, качества производства AAA и бизнес-модели free-to-play, благодаря чему ей удалось временно оттеснить Fortnite и PUBG от звания самых играемых и самых просматриваемых многопользовательских игр.
После того, как в месяц открытия игры количество одновременных игроков составило 2 миллиона, сообщество никуда не ушло и помогло создать постоянную базу игроков, которая насчитывает более 60 миллионов активных ежемесячных игроков. Можно с уверенностью сказать, что Apex Legends пробила себе дорогу в жанре и закрепила свое место в обозримом будущем.
5. League of Legends – 120 миллионов
Дата выхода: 27 октября 2009
Платформы: PC
Мультиплеер: для 50 игроков
По данным Riot Games, почти каждый день в League of Legends играют около 8 миллионов человек. Кто сказал, что жанр MOBA умирает, а?
Как и в случае с CS:GO, сильная киберспортивная сцена помогла удержать свое сообщество, которое регулярно собирает миллионы людей, чтобы посмотреть соревновательные турниры онлайн. League of Legends World Championships 2019 побил рекорд одновременного просмотра на Twitch: 1,7 миллиона человек наблюдали за тем, как FunPlus Phoenix разгромила G2 Esports.
4. Minecraft – 170 миллионов
Дата выхода: 18 ноября 2011
Платформы: PC, X360, X-One, PS3, PS4
Мультиплеер: 100+
Minecraft — это джаггернаут, который продолжает двигаться вперед. Бесконечная свобода создавать, исследовать и взаимодействовать с другими игроками в Minecraft делает его не столько игрой, сколько своего рода метавселенной, куда игроки заходят, чтобы просто пообщаться. В Minecraft можно получить огромное количество разнообразных впечатлений от общения, и он популярен по разным причинам для разных людей. В любом случае, поклонников Minecraft очень много.
Еще в 2015 году, когда количество ежемесячных активных пользователей Minecraft составляло около 40 миллионов, а в игре было зарегистрировано невероятное количество одновременных игроков — 1,4 миллиона. Сейчас количество игроков в игре в четыре раза больше!
3. Roblox — 202 миллионов
Дата выхода: 1 сентября 2006
Платформы: PC, Mac, XSX|S, XOne, Android, iOS
Мультиплеер: для 100 игроков
Популярность Roblox резко возросла с момента ее запуска в 2006 году, особенно за последние пять с лишним лет. Еще в 2016 году генеральный директор Дэвид Басуски с гордостью заявлял о 700 000 одновременных игроков и о том, что не за горами 1 миллион. Перенесемся в 2020 год, где на 7-й ежегодной церемонии награждения Bloxy Awards от Roblox за игрой одновременно наблюдали 4 миллиона игроков.
Если говорить о ежемесячных активных игроках, то цифра явно больше. Намного больше. В Roblox постоянно играют около 200 миллионов игроков на ПК и мобильных устройствах. Как и Minecraft, она любима за свое почти метавселенское качество, поскольку предоставляет всевозможные варианты игрового процесса, большинство из которых разработаны членами сообщества.
Смотрите также: Лучшие кооперативные игры для друзей в Roblox
2. Fortnite – 250 миллионов
Дата выхода: 21 июля 2017
Платформы: PC, PS4, X-One, N-Switch
Мультиплеер: для 100 игроков
Любите вы Fortnite или ненавидите ее, она, безусловно, должна войти в число самых важных видеоигр, когда-либо созданных. «Королевская Битва» от Epic Games полностью изменила представление о том, что значит создать и поддерживать успешную видеоигру с «живым сервисом».
Fortnite — это постоянно меняющаяся сущность, переделывающая себя с помощью различных функций и уловок по мере появления новых тенденций. Это, по сути, новая игра каждый месяц благодаря боевому пропуску, и ей также удалось внедриться в поп-культуру, сотрудничая с музыкантами и знаменитостями, чтобы оставаться актуальной.
Во время астрономического концерта в 2020 году Fortnite достигла пика в 12,3 миллиона одновременных игроков, так как игроки стекались посмотреть, как Трэвис Скотт дебютирует с новым синглом. Epic Games не склонна говорить о количестве игроков за пределами таких крупных мероприятий, но, по оценкам, среднемесячное количество игроков игры составляет около 250 миллионов.
1. PUBG – 280 миллионов
Дата выхода: 21 декабря 2017
Платформы: PC, X-One, Mobile
Мультиплеер: для 100 игроков
Игра, положившая начало безумию, в результате которого за последние несколько лет изменился весь ландшафт многопользовательских игр, PUBG по-прежнему привлекает огромную аудиторию, несмотря на то что жанр «Королевской Битвы» заполонили подражатели.
В первую очередь, конечно, она была скопирована, а затем вытеснена игрой Fortnite от Epic Games. Премиальная модель PUBG и ее запоздалое появление на консолях привели к тому, что она довольно быстро отстала от Fortnite. Однако все изменилось, когда игра стала бесплатной и появилась мобильная версия.
Теперь PUBG снова не только правит бал в жанре «Королевской Битвы», но и завоевывает титул самой популярной игры в мире — по данным activeplayer.io. Если честно, есть основания немного скептически относиться к этим данным. Цифры не совпадают с тем, что мы видим на Steamcharts для ежедневных и ежемесячных одновременных игроков, которые все еще впечатляют — около 500 000 в лучшие дни, но совсем не то, что можно было бы ожидать, если бы в игре действительно было столько ежемесячных игроков.
Возможно, игровая база в подавляющем большинстве представлена на мобильных устройствах. В отчете AppAnnie за 2019 год ежемесячное количество игроков в мобильную версию игры оценивалось в 100 миллионов (без учета Китая), но это было до запрета игры в Индии — регионе, где она пользуется огромной популярностью. Мы продолжим изучать данные и будем держать вас в курсе.
А как вы относитесь к этой статистике и что думаете о популярнейших игровых проектах?