Найти в Дзене
KnowKino

«Джон Уик 4» как самый зрелищный боевик последних лет

После ухода Disney, Warner Bros, Universal и других крупных студий в нашем официальном прокате образовался безблокбастерный вакуум. Первой рискнула студия Lionsgate, выпустив в России продолжение своей главной фрашизы «Джон Уик». В ней сын Беларуси Джованни Йованович (Киану Ривз) пытается избавиться от статуса мишени для сотен убийц по всему миру. Четвёртая часть серии получилась не только самой зрелищной, изобретательной и драматичной, но, вероятно, стала последней главой истории легендарного киллера. Николай Кубрак делится эмоциями от экшен-фильма, равных которому не было давно. Лучшие моменты серии всегда были там, где больше стреляли, чем говорили. «Джон Уик» – это то ли балет насилия, то ли экшен-мюзикл. Уж точно не стандартный боевик. Всю ключевую информацию до зрителей доносят действием, телесностью и хореографией – разумеется, боевой. Человек, который мог уравновешивать Стахелски, покинул проект – режиссёру развязали руки и он показал всю свою ненасытность в экшене. Буквально

После ухода Disney, Warner Bros, Universal и других крупных студий в нашем официальном прокате образовался безблокбастерный вакуум. Первой рискнула студия Lionsgate, выпустив в России продолжение своей главной фрашизы «Джон Уик». В ней сын Беларуси Джованни Йованович (Киану Ривз) пытается избавиться от статуса мишени для сотен убийц по всему миру. Четвёртая часть серии получилась не только самой зрелищной, изобретательной и драматичной, но, вероятно, стала последней главой истории легендарного киллера. Николай Кубрак делится эмоциями от экшен-фильма, равных которому не было давно.

Кадр из фильма «Джон Уик 4»
Кадр из фильма «Джон Уик 4»

Лучшие моменты серии всегда были там, где больше стреляли, чем говорили. «Джон Уик» – это то ли балет насилия, то ли экшен-мюзикл. Уж точно не стандартный боевик. Всю ключевую информацию до зрителей доносят действием, телесностью и хореографией – разумеется, боевой. Человек, который мог уравновешивать Стахелски, покинул проект – режиссёру развязали руки и он показал всю свою ненасытность в экшене.

Буквально каждый эпизод кажется ещё более невероятным, чем предыдущие. Режиссёр усложняет жизнь персонажу и задачи актёрам/каскадёрам с каждой новой сценой. Уже в начале он объединяет лучшие сцены с перестрелками и фехтованием в одну – тут одновременно сражаются на катанах и палят из пистолетов. Если раньше Уик убивал карандашом и книгой, то теперь травмирует человека игральной картой. Прямиком после этого, специально для Мэтта Ривза («Бэтмен», «Монстро», «Планета обезьян: Война»), идёт гайд, как ещё круче снять драку в клубе с участием персонажа типа Пингвина. Далее сложнейшая погоня перерастает в ещё более изобретательную перестрелку на оживлённой дороге. Затем для стрельбы в доме отстроили огромные декорации – только чтобы снять всё сверху в духе игр Hotline Miami. Воплощением «Джона Уика» как кровавого молчаливого мюзикла стал эпизод с радио, где на каждый трек есть уникальная экшен-хореография. А как только вы устанете удивляться от всего, зазвучит мощнейший финальный аккорд – драка на лестнице, которую бессмысленно описывать словами.

Эпизод в отеле в Осаке – полноценное кино в кино. Там порядка пяти-шести разных и дико насыщенных боевых эпизодов. Любой режиссёр стомиллионного блокбастера бы жадно заграбастал это для эпичного финала фильма, но у Стахелски это только затравка. Хотя по уровню хореографии и креативным находкам едва ли не лучшая боевая сцена последних лет – чего только стоит наполненный длинными планами махач с нунчаками. Но лучшая – лишь на момент первого акта. Стахелски не щадит зрителя и продолжает насиловать его убойным экшеном все три часа вплоть до финала.