Найти тему

Взрыхление новых форматов, на поле спортивных искусств. Нам всем обещает дебаты, дерзанья, желаемых чувств.

Алексей Ягудин = уже опытный актёр, конферансье и хороший ледовый клоун.
Алексей Ягудин = уже опытный актёр, конферансье и хороший ледовый клоун.
-2
-3

Мудрые люди учат: =Чтобы правильно относиться к незнакомому явлению, чтобы оно уже не обескураживало своей странной новизной, нужно беспристрастно взглянуть откуда-то сверху, со стороны, совершенно отстранённым взглядом и правильно оценить, НАЗВАТЬ это пришедшее новшество-явление.

Спасибо за этот новый формат: автору идеи Александру Жулину и всем, кто воплотил это в жизнь, спасибо, как за новое явление и новую разновидность спортивно-творческого дыхания, в культуре сегодняшней России. Это стало ещё одной попыткой учредить новый формат соревнований.

Пока, это для зрителей______увлекательное шоу, дающее много надежд на зрелищность, а для исполнителей-фигуристов_______ это новый вид соревнований.

-4

Но по сути ________ это конкурс, для постановщиков-хореографов, как новая проба творческих сил и вдохновений, на лучшие композиции, в показательных выступлениях. Да, здесь пытаются пробовать всё: используя и предметы, и особенности костюмов, и дополнительные декорации, и воздушную эквилибристику, и коллективное участие, с пробой выхода на лёд группы (значительно более двух персонажей), в одном из номеров мужского одиночного катания.

Поскольку даже, в жюри приглашены творческие авторитетные люди, не имеющие к фигурному катанию ни какого отношения, а только к сценически-театральному искусству, то даже, в театральной терминологии, это будет звучать не, как "спортивное соревнование", а как "просмотр--конкурс", нечто, похожее на приёмную комиссию, при поступлении в театральное учебное заведение, или оценка будущих коллег, для приёма в труппу своего театра, в игровую студию и т.п.

Пытаясь уйти от спортивной предвзятости обычных жюри, по прошлому опыту соревнований, и соответственно, пригласив уже, совсем театрально-танцевальных деятелей (и даже, одного кутюрье, Юдашкина), организаторы нового спортивного турнира, напоролись на другое. Попали в абсолютно противоположную ловушку, где люди призванные расставлять приоритеты, баллы, места, совершенно не имеют ни какого представления о проблемах и преимуществах данного вида деятельности. Вольно или невольно, но такая некомпетентность стала глухим отчуждённым непониманием целых номеров, представленных участниками. Соответственно, непонятые, трудолюбиво-затратные номера таких фигуристов, в турнирной таблице, стали в числе аутсайдеров, совсем далёких, не только от призов, а даже от средних мест.

Так, совершенно не был понят, своим номером, первооткрыватель пародийного жанра на льду, Матвей Ветлугин. Многое он, пока ещё, не доиграл, в показе своих пародий, и персонажи узнавались, в основном, их точными костюмами. Но на этой, начальной ступени данного жанра, такое было показано впервые, и очень смело, дерзко, необычно.

-5

Про все трудности новшеств, в судействе и классификации, исчерпывающе-справедливо высказался Николай Цискаридзе, я с ним полностью согласен. Он всегда знает о чём говорит.

На мой требовательный взгляд, от очень искушённого столичного зрителя, уже с личным календарным охватом обширного интеллектуального пространства, сразу в нескольких стандартах-времён (творческих эпох), для зрелости сравнений, могу сказать следующее.

"Ведущий" данное шоу-конкурс "Русский вызов", Дмитрий Хрусталёв, эмоционально, ни как не объединял и не дополнял этот новый шоу-формат своим глуповатым конферансом... Он скорее, мешал последующему эмоциональному осмыслению многих, наблюдающих это шоу. После особо-драматичных композиций, он нетерпеливо приставал, со своими легкомысленными, неуместными расспросами к исполнителям ледовых номеров.

Понимаю, что так было задумано это шоу, но как раз, в этом и есть ошибочность подбора данного ведущего, конферанса, организаторами этого шоу-конкурса. По человечески, я также понимаю, что, возможно, данной медиа-личности, стало уже трудно найти себе теле-работу (особенно после "шоу Урганта", которое, по известным причинам, пока, прекратило свою деятельность на телевидении) но нельзя же так, отдавать на откуп обстоятельствам, такое, очень творческое начинание, каким явился этот формат......!

Глупо-неуместные громкие вопросы упомянутого "шоу-мена", неумолимо возвращали моё благодарное зрительское восприятие, с божественных небес на грешную землю, большое множество раз. Так было, после глубоко содержательных и, весьма, драматичных номеров Алексея Ягудина, Анны Щербаковой, после пар Виктория Синицына и Никита Кацалапов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв; так было, даже после задумчиво-нежного, действительно хрустального и какого-то межпланетного, выступления Сони Акатьевой,

под знаменитую красивую классику....

-6
-7

Но после этого, божественного путешествия, в музыкальном океане чувств, лично моё зрительское восприятие, просто, вдребезги разлеталось, расшибаясь о земную пошлую реальность, от голоса Хрусталёва, со своим навязчивым собеседованием.

Приятна была неожиданная встреча с хорошей фигуристкой Леной Родионовой, у которой улыбка часто_______ хитрая, а глаза, чаще, грустные........ Вот так, меж двумя впечатлениями, я и расщепляюсь, когда вижу её на фотографиях. Но "оторва", от Родионовой, всё равно, ни как, не заменила мне "оторву"_______ от Косторной........ Хочу, чтобы на льду было две таких "оторвы"...............
Приятна была неожиданная встреча с хорошей фигуристкой Леной Родионовой, у которой улыбка часто_______ хитрая, а глаза, чаще, грустные........ Вот так, меж двумя впечатлениями, я и расщепляюсь, когда вижу её на фотографиях. Но "оторва", от Родионовой, всё равно, ни как, не заменила мне "оторву"_______ от Косторной........ Хочу, чтобы на льду было две таких "оторвы"...............

Кроме этого, необходимо заметить, что скандальная вражда или корпоративная война:

между 1-м каналом + возможно, ТШТ, с одной стороны,

и некоторыми ("не главными") клубами, с их определёнными фигуристами, с другой стороны_______ всё ещё продолжается.

Конкретно, по приглашениям на этот шоу-турнир, жертвами такой вражды уже стали несколько фигуристов. Стало известно, что на данное шоу-соревнование: =РУССКИЙ ВЫЗОВ=, не были приглашены или было отказано в участии, не только =РУССКОЙ РАКЕТЕ= ---Александре Трусовой, но и Станиславе Константиновой, и Анне Погорилой (которая даже, обиженно высказала разочарование, в соц-сети и напомнила, что готовилась и надеялась на своё выступление здесь). Как там было с Алёной Косторной или с Соней Самоделкиной(?), мне не известно, но я уверен, что и они бы не отказались, от такого шикарного участия, в этом ледовом празднике жизни.

В этих фактах мнимой, надуманной "невостребованности", наблюдается разрушительный процесс меж-клубной войны. Причём, это происходит, не на уровне межличностных отношений фигуристов, а на уровне административно-организаторской, сомнительно-протекционной политики, действующей очень избирательно, самопроизвольно отбраковывая всех, ей не угодных и существенно затормаживая их общую популярную деятельность. Здесь, оказывается, есть "свои" и есть "чужие", с которыми можно не церемониться.............

В целом, про данный шоу-конкурс, новых впечатлений сложилось много. Позже, про некоторые номера, очень хочется написать отдельно, отмечая все их плюсы и минусы.

А сейчас, здесь, хочется вспомнить про больших мастеров, этого вида спорта, которых коварные обстоятельства, от неумолимой реальности, отняли у благодарных зрителей и сочувствующих товарищей.

Это Роман Костомаров, которому все добрые люди желают здорового, активного продолжения его жизни и деятельности. Ровно, в той же степени значимости, для спортивной культуры и творчества, находится и его жена, друг, спутник, такой же, очень большой мастер фигурного катания, которая по праву всего, находится рядом с ним ________Оксана Домнина.

Никакие возрождённые дуэты ( как допустим, Траньков=Волосожар ) мне, как зрителю, не способны заменить этих мастеров фигурного катания.

Всей общественности, сейчас, не хватает этих чудесных ребят. Мне особенно не хватило их творческого участия, именно в этом, смелом дерзании--начинании, каким явилось это шоу-конкурс-соревнование. Оно мне очень напомнило любимую передачу, "Ледниковый период", где и Костомаров, и Домнина, всегда были в лучшей пятёрке творческих, отважных людей.

-9
-10

Подводя черту, по отзывам уже иностранцев, которые, всё же в основном, отслеживают спортивную жизнь фигурного катания в России, можно констатировать: =РУССКИЙ ВЫЗОВ= состоялся !!