Великий Человек. Великий Учитель. Пророк! Так знает о Иисусе Христе мир, верующие других конфессий.
Более того, многие не отрицают Его божественность – Человек с Неба, Богочеловек.
Но Кто для нас – Этот Человек, сшедший с небес?
Безусловно, Он есть наш Спаситель, избавляющий от вечной смерти, мук ада. И это главное, что сделал и делает нам, человечеству, Господь Иисус Христос.
Он пришел на грешную землю, взял все грехи на Себя и через крестную смерть и воскресение спас человека, снова открыл дорогу в рай, к престолу Небесного Отца.
Но учение Христа идет дальше, оно больше, чем просто спасение. Иисус предлагает измениться, приобрести новую природу, свободную от греховных страстей и низменных наклонностей, которые живут в каждом из нас.
Никто не способен сделать нас совершенно другими. Ни ангелы, Будда, ни Мухаммед, ни какая другая великая личность не может поменять нашу духовную природу: был злым, стал добрым. Это может только Бог, побывавший в образе человека и познавший, что из себя представляет человек.
Если мы это не принимаем, не осуществляем в своей жизни, то уподобляемся иудеям, спросившим Иисуса: "Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?" (Ин. 6, 6).
Отцы наши ели манну в пустыне и были насыщаемы. Чем Ты нас можешь насытить, чем Ты лучше Моисея? Почему мы должны верить Тебе?
В ответ Иисус предложил Самого Себя в пищу, то есть жить как Он, питаться и насыщаться духовно Отцом, Духом Святым. Иметь Его силу и крепость. Станьте как Я, станьте как Бог: безгрешными, милосердными, сострадательными, непоколебимыми. Воплотите в себе любовь, потому что сущность Бога есть любовь. Любите всегда, а не время от времени.
Недостаточно один раз покаяться, оставить внешний грех и все время пребывать в таком состоянии. Движение вверх, очищение, освящение, умирание для греха – вот в чем сущность Христова учения.
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Ин. 12, 24
Если мы посещаем богослужения, молимся, делаем дела, достойные христианина, но не меняемся, не позволяем Богу менять себя, то мы не поняли Иисуса, не приняли Его, не пошли за Ним, но поступили как ученики, которые произнесли: "Какие странные слова! кто может это слушать?" (Ин. 6, 60), а потом отошли от Христа и больше не ходили с Ним.
Не будем же уподобляться Моаву, который "от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся" (Иер. 48, 11).
Духовная младенчество и юность проходят, а зрелость так и не приходит. Духовная аномалия. Человек с детским мышлением, понятиями и привычками – это согласитесь, ненормально, противоестественно.
Цель Христа – каждому из нас помочь достигнуть возраста и состояния мужа совершенного "в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф. 4, 13, 14).