О Краснодарских реалиях. Я уже как-то год назад в одном видео говорил, что эпоха торговых центров уходит в прошлое. Вот и ещё один Краснодарский ТЦ прощается с нами. На этот раз нас покидает ТЦ Карнавал. До этого просто тихо умерла Европа, в стадии конвульсий находится Галактика, да и в целом торговые центры теперь выглядят грустно, а некоторые своей безлюдностью даже напоминают известное кинотворение Джорджа Ромеро (см. постер).
Конечно же, вы скажите, что первый удар по данному формату нанесла пандемия, а текущая политическая ситуация эффект зацементировала. Но это на первый взгляд. Я считаю, что эти два явления только лишь ускорили, самый что ни на есть, естественный процесс упрощения механизма торговли и доставки товаров конечному потребителю. И сейчас мы наблюдаем, как буйной порослью расцвели множественные интернет-магазины и интернет-рынки. Что лично меня очень радует!
Наконец уходит в пошлое беспощадное наматывание километров по громоздким и не всегда удобным зданиям ТЦ. Уходит в прошлое не всегда приятное, и не всегда ненавязчивое общение с торговым персоналом, конечно же бывает и наоборот, но здесь как повезёт. Ну и самое приятное - все те же товары теперь можно купить значительно дешевле чем в ТЦ всего лишь одним кликом. Хотя о некоторых ТЦ у нас останутся и приятные воспоминания, но как показывает практика многие люди со мной согласны.
Поэтому мои прогнозы такие, думаю, что в течение следующих пяти лет, количество ТЦ в Краснодаре существенно снизится. К примеру до двух - Галерея и допустим СБС. А больше и не надо... Естественно останутся продуктовые гипермаркеты. Это другое!
Кто-то мне возразит и скажет, а как же рынки на физическом носителе, например Вишня - существует ведь до сих пор? Но, дорогие друзья, сегодня Вишня уже далеко не торт и современное её состояние не сравнится с временами её же величия в 90-х. Раньше там продавали всё - от иголки до холодильника, теперь там практически только одежда. К тому же и над ней время от времени нависает угроза ликвидации, что говорит лишь о том, что свою актуальность она постепенно теряет.
Конечно же скорее всего все форматы нынешней торговли останутся, но уже без тотальной уродливой гигантомании. Дело идёт (или уже пришло) к возобновлению популярности небольших магазинов на районе/у дома и дальнейшему распространению вездесущих пунктов выдачи. Как говорится, кто не успел тот без панамы.
Ну и да, ни Вайлдбериз, ни Озон, ни даже Яндекс за статейку мне ничего не заплатили, а ведь могли бы...