В большом семействе Тыквенных жили два брата — Кабачок и Патиссон. Жили не тужили, друг с другом дружили. И устроили состязание между собой: кто больше пользы принесёт, то и победил.
Соревнование было шуточным. Братья знали, что питательны и вкусны. Их лозы не отличались друг от друга, имея одинаковые кусты, листву и цветки. Кабачок был стройным и длинным. Патиссон — маленьким и круглым, как летающая тарелка с волнистым бочком.
Оба мечтали удивить людей и принести больше пользы. Решили они: что большие — пребольшие принесут больше пользы и услышат радостный возглас: “Вот какой большой! Одним можно всю семью накормить!”
Как и все дети, Кабачок и Патиссон любили играть и превратили в игру своё соревнование: “Кто полезнее и нужнее.” Играя с людьми в прятки — прятались под листьями любой ближайшей лозы.
Очень удивлялись, когда люди, находя большие плоды, тяжело вздыхали: “Опять просмотрели.” Не знали малыши, что маленькие плоды содержат больше питательных веществ, мякоть у них нежнее и вкуснее, да и кожица съедобна.
Так уж повелось, что длинный Кабачок стал более заметен. Его чаще срывали и сажали. И тогда лоза Кабачка стала давать больше плодов, чем лоза Патиссона. И это сильно сказалось на характере братцев.
Кабачок старался дружить со всеми, всем помогать. В конце концов, он, потеряв свой, хорошо подчеркивал вкус других овощей. Легко отдавал свой сок и впитывал аромат и вкус других.
Он стал незаменимым помощником для людей в питании, использовавших его для приготовления не только как самостоятельного блюда, но и дополняя им другие.
Патиссон же считал, что нужно иметь свой вкус, пусть не очень сильный. Он говорил: “Я сам вкусен и нежен.” У Патиссончика появился свой аромат и неяркий вкус. Мякоть, оставаясь нежной, стала более плотной, неохотно расставаясь со своим соком.
Взрослея, Патиссончик становился вредным и несъедобным. Кожица у него становилась толстой и жесткой, как у тыквы, мякоть жёсткой. Если Патиссон перезревал, то его мякоть могла даже потрескаться. Сока не было. Семечки заполняли всю внутренность. Такой Патиссон уже годился только на поделки умельцам.
Взрослый Кабачок так же терял свои питательные свойства. Кожица его становилась грубой, мякоть менее нежной и сочной, но всё же съедобной. Из взрослого Кабачка умельцы также изготовляли поделки.
А вот крупные семечки братьев хорошо шли на семена. Их можно было высушить или поджарить. И вместо тыквенных вечером щелкать.
Как-то осенью под одним не завянувшим листом сидели уже взрослые братья: Круглый, толстый, с гладкими боками Патиссон и длинный, тоже толстый Кабачок. Решили они подвести итог состязанию. Но так и не смогли: каждый считал, что брат победил.
Печальный Кабачок считал, что к брату люди относятся более бережно и ценят дороже, сажают больше, а им уже свиней кормят. Надутый Патиссон думал: "Брата используют везде, где только смогут.Сажают меньше, собирают и взрослых, а меня только ребёнком или подростком, а потом или на вазу, или в мусор."
Каждый из братьев был прав. Победителя в соревновании нет. Я считаю, чемпион — ДРУЖБА. А как вы думаете, кто из них прав?