Начало здесь
Предыдущая часть здесь.
Статья-навигация по каналу здесь.
Наташа сидела и даже боялась громко дышать. Потому что то, что она слышала от любимого человека, плохо укладывалось в её голове... Всё познаётся в сравнении. И если сравнивать детство её, Наташи, и детство Фёдора... То можно смело сказать, что Наташина жизнь была просто таки счастливой. Наташа слушала молча. Потому что боялась каким-то неосторожным словом, репликой или фразой прервать рассказ. Она чувствовала, что Фёдору тяжело даётся это откровение. И боялась спугнуть это доверие. Потому что по собственному опыту она знала, что иногда очень хочется выговориться. И уж если Фёдор начал, то нужно дать ему сделать это до конца...
-Натали... я сейчас не буду повторять то, что уже рассказывал... как тяжело мне давались те годы... человек рано себя ощущает... и воспоминания детства... ну, те, которые, как считается, начинает помнить человек... мои воспоминания всегда были связаны только с детским домом. Всегда. Ничего другого из своей жизни я не помню. Ни материнского тепла, ни заботы... Потому что их не было...
=//=
...Когда первый класс был позади, казалось, что вся школа и весь детский дом мечтали избавиться от этого мальчишки с волчьим взглядом... Это была головная боль всего педсостава... На каждом собрании педсовета только и было слышно, что про этого мальчика...
Федя стоял. как одинокий дубок в поле. Стоял перед взрослыми, которые его обсуждали....
-Да это же готовый уголовник растёт! - возмущалась одна учительница.
-Ну что он такого уголовного совершил? - устало спрашивал воспитатель из детского дома, которого пригласили в школу.
-Да вы знаете, чем он занимается? С ним же просто сладу никакого нет! - поддерживала учительницу другой педагог, - а ведь это только первый класс! А что от него ждать дальше? Дальше будет больше!
-Да! - поддерживала третья, - он плохо влияет на других детей!
-Извините, - не понимал мужчина, - но насколько я понимаю, в первом классе у человека должна быть одна учительница. Как это говорится... "Учительница первая моя..."
-Да, но классный руководитель имеет свойство болеть... И тогда на замену идёт другой педагог! А ваш Филатов... И он не сидит на месте! Он бегает по всей школе! Его уже все знают! Скоро мы все от него будем прятаться!
-Ну что мой Филатов? Он что, кого-то убил?
-Ещё бы он кого-то убил! - едва ли не хором возмутились учителя, - а если вы на него не повлияете, то до этого недалеко!
-Послушайте, - пытался отстоять свою точку зрения воспитатель, - ребёнок с самого младенчества находится в детском доме. Он никогда не видел в жизни ничего, кроме этой организации. Ему очень сложно... Задача педагога...
-Равно, как и ваша задача! - едва не переходя на визг перебила учитель, - вы тоже обязаны заниматься их воспитанием!
-Мы занимаемся...
-Плохо занимаетесь! Или переводите его в другую школу, или...
-Мы не можем перевести мальчика в другую школу. Он в вашу ходить должен.
-Значит, воспитывайте его, как положено!
-Послушайте, - устало вздохнул воспитатель, - давайте честно... мало мальчишек курит за школой?
-Но не в первом же классе! И где он берёт деньги на папиросы? Наверняка, ворует!
-Фёдор был замечен в кражах?
-Не был, - вынуждена была признать классный руководитель, - но это не значит...
-Нет, именно это и значит, - повысил голос мужчина, - вы сейчас пытаетесь обвинить ребёнка, и без того несчастного, в том, чего он не совершал!
-Вы слышали, как он разговаривает?! Матерится! - привела новый довод женщина, - да ему никто не авторитет!
И так каждый раз...
-Фёдор, - устало произносил воспитатель, оставшись с мальчиком наедине, - ну почему только по поводу тебя вызывают? Ни про кого столько не говорят, сколько про тебя...
-Вот видите, как хорошо, - серьёзно и спокойно отвечал мальчик, - зато все остальные дети выглядят чистыми ангелами по сравнению со мной. А меня не будет - все сразу будут плохими.
-Ты зачем окно разбил?
-Оно само. Я в Зеленца портфель кинул, а тот уклонился. Вот портфель мимо и пролетел. И в окно попал.
-А зачем ты в него портфелем кинул?
-Чтоб не обзывался. Если у него есть родители, а я детдомовский, то что? Обзываться можно?
-А папиросы ты откуда берёшь?
-Друзья угощают...
-Друзья... ну почему твои друзья не угощают тебя конфетами?
-Какие друзья, такие и угощения, - исподлобья смотрел мальчик.
-Ты знаешь, что учителя про тебя думают, что ты воруешь!
-Я не ворую! - вскидывался мальчик, - пусть не врут!
-А дерёшься ты постоянно почему? Почему от тебя постоянно получают? За что?
-За дело!
-Материшься...
-Все матерятся. Только они это тихо делают, а я громко...
-Ох, Фёдор..., - вздыхал воспитатель, положив руку на голову мальчика, - что же нам с тобой делать...
-Дальше детдома не отправите, - ехидно и зло отвечал Фёдор.
-Ох, Филатов, Филатов... иди уже...
=//=
-Всё таки нашли способ от меня избавиться? - насупился мальчик, когда воспитатель объявил ему, что Федя отправляется учиться в кадетскую школу, - добились своего?
-Я тебе добра желаю, Фёдор, - спокойно ответил педагог, - тебе там будет лучше. Держи...
-Что это? - мальчик продолжал смотреть исподлобья.
-Это часть твоей жизни, Фёдор... твоя история... то, чем ты можешь гордиться... возьми... как-нибудь прочитаешь...
-Угу..., - буркнул мальчик, принимая толстую тетрадь, - почитаю...
Читать Фёдор не любил. Хотя и научился читать очень быстро, но не любил. Он вообще не любил учиться. А тут такая толстенная тетрадь. Что там может быть написано? Тем более о его жизни. Чем он может гордиться? Тем, что воспитывался в детском доме? Ну уж и повод для гордости...
Засунув тетрадь глубоко в рюкзак, в котором были собраны его нехитрые вещи, Фёдор ещё раз посмотрел на воспитателя.
-Скажите честно, почему вы меня туда отправляете? Надоел, да?
-Фёдор, тебе там будет лучше, - мужчина присел рядом, - поверь мне... когда-нибудь ты это поймёшь... Тебе там понравится. Ну и дисциплина там, конечно... Ты станешь достойным человеком. А не уголовником, как все про тебя думают.
-Откуда вы знаете, что для меня лучше?
-Знаю. Потому что ты хороший человек. Просто несчастный. Но когда-нибудь ты станешь очень счастливым. И вот ещё..., - мужчина протянул бумажный кулёк, который до сих пор держал в руках, - не кури, пожалуйста. Во всяком случае, пока ты ещё ребёнок. Ешь, лучше, конфеты.
-Филатов! - раздалось откуда-то сбоку, - поехали!
-Беги, Фёдор... у тебя начинается новая жизнь..., - мужчина коротко обнял мальчика, потом отстранился, - беги...
...Мальчик стоял коленями на заднем сидении автобуса и смотрел, как его педагог становится всё меньше и меньше... Человек, который относился к нему лучше других... едва ли не единственный....А вкус тех "Морских камушков", Фёдор помнит до сих пор...
Продолжение в следующей части.
****************************************
Дорогие читатели! У меня есть ещё одни канал "Глюсеничка и Ко". Если на этом канале Вы можете просто читать рассказы, то на втором канале я пишу о том, что меня волнует здесь и сейчас. Если Вы хотите поучаствовать в обсуждениях, то добро пожаловать ))). Буду очень рада.
***************************************
Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." А так же "Наташа" и продолжение "Наташа. В чём счастье?" Вам станет понятнее.