Найти тему
Старший матрос

Чик-чирик, скок-скок!

Люблю этих птичек – шумливых, сметливых, порой наглых, клюющих корм почти с ладоней, но попробуй поймать!

Вот он, шустрый!   Яндекс-картинки.
Вот он, шустрый! Яндекс-картинки.

Он не может жить в клетке - не выносит неволю.

Воробей всегда держит дистанцию. И живет своей тайной жизнью. Иной раз проходишь мимо кустов и слышишь не чик-чирик, а кагал - уши затыкай! Оказывается, это стайка воробьев свои дела обсуждает.

Весна. Воробьиные разборки.  Яндекс-картинки.
Весна. Воробьиные разборки. Яндекс-картинки.

Воробьи не ходят по земле вразвалочку жирными гусями, а скачут.

А как радостно они купаются в лужах после дождя - загляденье!

В деревне, в которой я рос, воробьев звали «жидами». Значение этого слова я не знал. Но потом все же узнал, что жидами в старину называли евреев.

У Гоголя, например, жид-корчмарь по имени Янкель, тайно, за 2 тысячи золотых червонцев, перевозит Тараса Бульбу в Варшаву, чтобы тот своими глазами увидел страшную казнь сына Остапа.

Главным по строительству новодела храма Христа Спасителя при мэре Москвы Юрии Лужкове был Владимир Иосифович Ресин. Сейчас ему 87 лет, он депутат Государственной Думы многих созывов. На встрече с избирателями Ресин с юмором рассказал, как во время войны, будучи в эвакуации в Сибири, он бегал с деревенскими ребятами и кричал: жиды, жиды приехали! Мать вечером ему сказала: дурачок, ты сам-то кто?

Однажды в просторной избе, служившей нам дачей, пили мы утренний чай. За окнами было белым-бело от снега. Благодать!

Вдруг послышался ни на что не похожий звук, из печи вылетело что-то черное и начало метаться из комнаты в комнату. Под рукой оказался рыболовный сачок, которым удалось выловить черта с крыльями.

Конечно, это был воробей. Как он попал в дымоход, а затем влетел в избу, не поддается объяснению. Ему повезло, что мы не затопили печь. Воробей оказался хорошим трубочистом – сажи вывалилось порядочно.

И вот мы выходим на крыльцо и выпускаем черного бедолагу на волю. Его стая, прятавшаяся в кустах шиповника, резко взмывает вверх и в панике уносится куда-то на другой край деревни, а наш страдалец летит следом и орет во все горло: свой я, свой!

Про славных воробышков можно много чего рассказать. Вот еще один случай.

Как-то я заехал в мастерскую починить машину. В обширном помещении потолком служила крыша. В таких зданиях часто живут голуби и воробьи. Вот и здесь я услышал веселое чириканье: время шло к весне, а ей любая пташка рада.

Парень возился с моей машиной, а я прогуливался. Внимание привлекла группа механиков, смотревших вверх. Подойдя, услышал, как двое из них спорят: один говорил: «Дотянет!», другой - «Не дотянет!»

Оказалось, с широкой балки до пола свисала лохматая бечевка длиной метра в три и, как живая, рывками поднималась вверх. Это хозяйственный воробей тащил добычу в свое гнездо.

С четверть часа наблюдали мы за трудовым подвигом пичуги. Подошел, бросив работу, и мой парень.

Победил, конечно, тот, кто ставил на воробья.

Вот такие эти птички-невелички.

Живут рядом, а не поймаешь!