В преддверии мотосезона 2023, когда официальные продажи мотоциклов в России ограничиваются в основном китайскими и индийскими брендами ( CF MOTO, VOGE, BAJAJ ), открытие официальных салонов марки BENELLI - это не просто хорошая новость для всех байкеров нашей страны, а просто праздник какой то.
Но..., не много истории марки.
Это было весной 1911 года, когда Тереза Бенелли, овдовев, вложила весь капитал своей семьи в создание мастерской и обеспечение стабильной работы шести своим сыновьям: Джузеппе, Джованни, Филиппо, Франческо, Доменико и Антонио (Тонино) Бенелли. Вначале это был всего лишь сервисный гараж, где также производились некоторые запчасти для автомобилей и мотоциклов. Но у шестерых братьев Бенелли были гораздо более высокие амбиции: создавать мотоциклы. Восемь лет спустя, в 1919 году, появился на свет первый двигатель - двухтактный 75-кубовый, установленный на велосипедной раме, который не дал удовлетворительных результатов.
В декабре 1921 года появился первый настоящий мотоцикл - BENELLI VELOMOTORE. Двухтактный легкий мотоцикл объемом 98 куб.см, представленный в двух моделях, Touring и Sport (125cc), за которым в 1923 году последовала версия объемом 147 куб.см, с которой Тонино Бенелли начал одерживать победы, которые сделают компанию из Пезаро известной по всей Европе. До войны на фабрике работало 800 сотрудников. Война превратила эту большую компанию в груду обломков и развалин. Но братья Бенелли не унывали и, восстановив завод, приступили к переделке около 1000 военных мотоциклов - в основном английского происхождения.
В 1961 году компания из Пезаро отпраздновала свое первое 50-летие, а в следующем году, чтобы справиться с кризисом мотоциклетной индустрии, два бренда Benelli и Motobi были объединены в один. Широкий ассортимент моделей характеризовал производство Benelli-Motobi в 60-х годах: от скутеров до "Торнадо", макси-байка с 2-цилиндровыйм 650 кубовым, последнего оригинального творения Benelli.
В 1972 году компания была куплена аргентинским предпринимателем Алехандро де Томазо. Новая собственность обновила и расширила ассортимент продукции, представив многоцилиндровые мотоциклы и престижный 6-цилиндровый двигатель объемом 750 куб.см. Первый 6-цилиндровый мотоцикл, выпускаемый серийно и доступный для покупки широкой публикой, а также построила новый и современный завод.
В период с 1988 по 2015 год японская конкуренция становилась более ожесточенной и технически продвинутой.Спад был медленным и все же неизбежным. В 1988 году Бенелли был поставлен на колени. В 1995 году Merloni Group Фабриано приобрела контрольный пакет акций исторического бренда. Андреа Мерлони, сын Витторио, был лидером новой компании, и новый старт был дан с агрессивным скутером 491.
В декабре 2005 года Benelli стала частью Q.J. Qianjiang Group - это корпорация, расположенная в китайском Вэньлине , где 14 000 человек производят более 1 200 000 автомобилей и два миллиона двигателей в год на суперсовременном заводе размером с город. С новым капиталом и синергией между Италией и Китаем, Benelli Q.J. в настоящее время работает над многочисленными проектами, направленными на возобновление деятельности компании в Пезаро на мировых рынках. В 2011 году компания Benelli успешно отпраздновала свое первое столетие.
Что же предлагает нам в 2023 году этот международный мотосимбиоз. Российский модельный ряд Benelli представлен двумя нэйкедами, двумя скрэмблерами и двумя туристическими эндурами.
BENELLI 502s (830 000 руб)
Современный круизер c агрессивным дизайном и эксцентричный духом создан для тех, кто в мотоцикле ценит в первую очередь стиль. К особенностям мота можно отнести комфортабельную эргономику с вынесенными вперед подножками и низким сиденьем ( 770мм), а также оригинальную светодиодную фару.
Модель 502S приводится в движение двухцилиндровым рядным двигателем объёмом 500 куб.см и отдачей в 47л.с. с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающими равномерный и предсказуемый набор мощности, а также улучшенную экономичность. Байк оснащается тормозной системой с двумя 280-миллиметровыми дисками и 4-поршневыми радиальными суппортами спереди, а также 240-миллиметровым диском и 2-поршневым суппортом сзади. Литые колеса из алюминия укомплектованы шинами размерностью 120/70-17 и 160/60-17. Радует достаточно объёмный, для такого класса мотоциклов, топливный бак в 21,5л.
BENELLI 752s (1 060 000 руб)
Уникальное сочетание спортивности и элегантности, прославившее исторический бренд из Пезаро, нашло воплощение в динамичном нейкеде 752 S, который своим появлением ознаменовал возвращение марки Benelli в среднекубатурный сегмент. Компактные размеры, великолепная динамика, броский внешний вид — Benelli 752 S создан, чтобы дарить своему владельцу новые яркие впечатления как на скоростном шоссе, так и на извилистой дороге.
Для модели 752 S используется двухцилиндровый рядный двигатель объемом 754 см³ и мощностью в 76,8л.с. с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками. Benelli 752 S оснащается тормозной системой Brembo: спереди установлены два 4-поршневых радиальных суппорта и плавающие диски, а сзади — 2-поршневый суппорт и диск. В передней подвеске применена телескопическая вилка Marzocchi перевернутого типа с перьями, обеспечивающая стабильность и точность поведения. Сзади установлен двусторонний маятник с моноамортизатором, оснащенным регулировкой преднатяжения пружины. Ходы колес: 125 мм.
В отличии от 502S c его монохромной приборной панелью, на 752S дисплей цветной и высококонтрастный.
BENELLI LEONCINO 500 (830 000 руб)
Располагая более чем столетним наследием и неисчерпаемым вдохновением, дизайнеры центра стиля Benelli сумели переосмыслить один из любимейших мотоциклов компании из Пезаро — модель Leoncino.
Новый Leoncino воплощает концепцию классического дизайна, отдавая дань уважения стилистике оригинальной модели, и одновременно с этим представляет собой современный мотоцикл, позволяющий насладиться динамикой и управляемостью. Внутри эффектной стальной трубчатой рамы, ставшей неотъемлемой чертой Benelli, установлен новый силовой агрегат из Пезаро: два цилиндра, четыре такта, жидкостное охлаждение, 500 см³. Этот двигатель, развивающий мощность 48 л.с. и крутящий момент 45 Н·м, характеризуется уравновешенным поведением и подкупает чуткостью своих реакций.
Высококачественная подвеска — 50-миллиметровая вилка перевернутого типа спереди и моноамортизатор сзади — созданы для того, чтобы сочетать спортивный характер с высоким комфортом.
Отдельно хочется отметить скремблеровскую версию Leoncino - 500 TRAIL. Динамичный, атлетичный и увлекательный мотоцикл. Элегантный и сбалансированный. С клиренсом в 185мм, ходом подвески в 135мм и телескопической вилкой перевернутого типа, диаметром в 50 мм, с регулировкой демпфирования отбоя он создан для чистого удовольствия в любых условиях — как на асфальте, так за его пределами.
BENELLI TRK 251 (510 000 руб)
Самый младший представитель туристических мотоциклов Benelli. Экономичный одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом 249 см³ оснащен двумя верхними распредвалами и впрыском топлива, вследствие чего развивает мощность 25,8 л.с.Телескопическая вилка перевернутого типа с перьями спереди и маятниковая подвеска с моноамортизатором сзади спроектированы, чтобы обеспечивать высокий комфорт и динамику движения. Двухканальная ABS входит в стандартную комплектацию.
Светодиодная фара, монохромная многофункциональная приборная панель и 18л топливный бак будут хорошим подспорьем как в городе так и в путешествии.
BENELLI TRK 502/502X ( 790 000/ 880 000 руб)
Старший TRK из линейки турэндуро с пространственной рамой из стальных труб, которые буквально окружают двигатель TRK 502, обеспечивая тем самым оптимальный баланс жесткости и легкости. Двухцилиндровый рядный двигатель объемом 500 см³ развивает 47,6 л.с. при 8500 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 46 Н·м достигается уже при 6000 об/мин — идеальная характеристика для длительных поездок и бездорожья.
Телескопическая вилка перевернутого типа с 50мм перьями и моноамортизатор сочетают, казалось бы, несочетаемое: прецизионную управляемость и максимальный комфорт. Причём как в городских джунглях, так и в экстремальных дорожных условиях.С дорожным просветом в 190мм и высотой посадки в 853мм он будет комфортен высоким райдерам, как на трассе так и на бездорожье. А вот вес в 235кг, по моему, великоват для 500 кубового мота.
Кому 500ка покажется низковатой, советую присмотреться к версии 502X с внушительным дорожным просветом в 210мм и высотой по седлу в 860мм. Так же на 502X установлено увеличенное ветровое стекло и облегчённая выпускная система.
Я же жду, когда в Россию привезут туристический адвенчер Benelli TRK 800, чтобы увидеть его в живую, а ещё лучше потестить.
Все фото и цены в статье с сайта производителя.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action
ВАШ SVS action