Найти тему

PAUL GILBERT НАЗВАЛ САМОЕ «СТРАННОЕ» СОЛО BLACK SABBATH, КОТОРОЕ ЕМУ ТРУДНО СЫГРАТЬ

🔷 Пол Гилберт, один из самых выдающихся и влиятельных гитаристов современности, недавно встретился с Джастином Бекнером из Ultimate Guitar, чтобы обсудить свой предстоящий трибьют-альбом, посвященный Ронни Джеймсу Дио. Охватывая все эпохи певца, Гилберт поставил перед собой цель записать свои версии работ Ронни в Rainbow, Black Sabbath и Dio. Вдобавок ко всему, он исполнил все вокальные мелодии на гитаре. Ниже представлена часть интервью с Гилбертом:

🔺 Больше всего дублей мне потребовалось на соло в "Neon Knights". В каждом соло я должен был решить, насколько точно я следую оригиналу, какие мелодии мне нужно взять оттуда и есть ли места с «запилами», где я должен просто сделать что-то свое.

Это соло весьма странное. В гармонии, сопровождающей его, очень много септаккордов, хотя обычно, когда вы думаете о Sabbath, то подразумеваете пауэр-аккорды. Но внезапно появляется куча септаккордов, а это уже без пяти минут джаз.

Мне постоянно приходилось обращаться к звукоинженеру и говорить, что я собираюсь переиграть заново. Думаю, потребовалось около 100 дублей, прежде чем я остался доволен. В конечном счете я полностью удовлетворен результатом, но мне потребовалось много времени. Это было жонглирование с тем, чтобы получить нужное количество оригинальной песни, нужное количество себя, нужное количество соответствия с изменениями аккордов, которые не являются тем, к чему я привык, и чтобы всё это чувствовалось естественно. Непростая задача.

"Kill the King" была песней, которую я записал сразу после "Neon Knights", и это получилось сделать всего за один дубль. Я думаю, причина в том, что я репетировал несколько дней, отрабатывая один прием, который я очень хотел использовать и над которым долго работал. Ричи [Блэкмор] исполняет соло в концертной версии просто потрясающе. Вы можете почти визуализировать его. В нем сосредоточено все сумасшествие, которое он устраивал на живых шоу. Я почувствовал, что это и мне дает право немного побезумствовать. Копировать песню в том виде, в котором она была записана, было бы бессмысленно, так что я вложился в нее с полной энергией, и после тщательной подготовки смог записать с первого дубля.

Также были вещи к которым мне пришлось вернуться и переделать. Например, главная ритм-партия в "Heaven and Hell». В некоторых ее местах я был слишком осторожен, и она звучала чересчур чисто. Поэтому я вернулся к ней, чтобы использовать более крупную кисть. Это хороший урок для такого гитариста, как я, склонного стремиться к точности. А это не всегда правильный выбор в музыкальном плане. Не то чтобы это сыграно небрежно, просто иногда нужно делать более широкие мазки. Многое связано с тем, как долго длится нота. Я играл немного стаккато - но это больше подходит стилю Блэкмора, он настоящий стаккато-мастер. В то время как Тони Айомми играет немного больше легато.

Затем партия Вивиана Кэмпбелла на таких вещах, как "Stand Up and Shout». Я чуть было совсем не отказался делать эту песню. Я очень боялся ее, потому что она такая быстрая, но Билл Рэй, барабанщик, с которым я работал, сказал мне, что я должен ее исполнить, потому что это одна из лучших песен Дио, и он был прав. Я бы хотел спросить у Вивиана Кэмпбелла, играл ли он эту песню с помощью даунстроков. Если ты король даунстроков, ты бы смог добиться этого. Мои удары вниз не такие быстрые, так что мне пришлось использовать переменный штрих, чтобы все получилось. 🔻

Источник: ultimate-guitar.com; Перевод: Павел Сочев

***

GUITAR-SCIENCE.RU - уроки игры на электрогитаре

✅ Очное обучение, дистанционное, по Skype - https://guitar-science.ru/training/

✅ Поэтапная программа обучения - https://guitar-science.ru/lessons/articles/program/

✅ Результаты студентов - https://guitar-science.ru/students/