У меня есть своя подборка композиций. Вообще, более 400 вариантов. Я могу поменять одну-две позиции в работе по просьбе заказчика. Но полностью не перестраиваю. Это чревато. Наше представление о прекрасном может не совпадать. Именно образцы (фото) работ помогают мне и заказчику пожать другу другу руки и договориться.
Заказчик видит картинку – я вижу картину, мы понимаем, что в итоге получится. Новые модели делаю для себя. В редких случаях что-то абсолютно под запрос. Потом получившиеся модели добавляю в свой ассортимент.
Иногда заказчики присылают фото чужих работ, но я понимаю, что пульного исполнения не будет. Нужны такие же компоненты и аналогичного цвета упаковка. К тому же представление о прекрасном у всех разное, поэтому опыт говорит: мое фото – моя работа.
Что-нибудь несладкое
Очередная переписка в ватсапе. Запрос такой:
- Мне что-нибудь несладкое в больницу, ну вот сладкое не надо, может, ягоды или сухофрукты. Но без конфет, без сладкого.
- Давайте сухофрукты и орехи поставим. Ягоды сейчас не очень. Можно цукаты добавить. Ой, вы говорите, что без сладкого.
- Ну к сухофруктам добавьте Раффаэлло.
- Ну это ведь конфеты, они сладкие.
- Нееет, они несладкие, совсем нет. Давайте их добавим.
Занавес.
Хочется, конечно, работать по такой схеме: заказчик пришел – увидел – заказал.
Простыня гастрономических желаний
Мы с девочками – мастерами из других городов – иногда обсуждаем эти моменты, как правильно реагировать и как тактично сократить время на переписку. На данный момент минуты и часы бесед не включены в стоимость заказа.
Фуд-флористы зачастую работают под конкретный запрос. А там так фантазия разыгрывается у клиента. Лишь фраза «Какой у вас бюджет?» отрезвляет. Порой переписка растягивается на весь день. И потом заказчик пропадает со словом «спасибо», как только понимает, что его фантазии не совпадают с финансовыми возможностями.
Уверена, когда-нибудь фуд-флористом будет введена такса за общение/переписку с клиентом. Все очень похоже. Пока заказчик рассказывает о своих гастрономических желаниях, расписывает в красках свои хотелки, просит показать и рассказать, фуд-флорист внимательно слушает, поддерживает и вдохновляет. Заказчик получает удовольствие, так как все его фантазии выслушиваются. И даже находятся фото примерных работ. Ну сказка. Почувствуй себя султаном.
А ведь фантазер может ничего не заказать после долгой переписки, в итоге фуд-флорист остается ни с чем. Как итог: разочарование и потеря драгоценного времени. Клиент получил удовольствие от общения с профессионалом, а мастер остался с длинной простыней гастрономических желаний несостоявшегося заказчика.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь.
А какой бы вы себе букет намечтали?