- Наташа! Как ты могла? Я тебе верила, я думала, что мы подруги, а ты! Зачем ты это сделала? Тетя Рита в больнице, если она умрёт, я тебе никогда не прощу!
- Не надо меня обвинять, я ничего плохого не сделала! Катя, я не виновата, что у твоей тёти Риты гипертония! Откуда я знала, что всё вот так получится? Ты же не говорила, что это тайна! – оправдывалась Наташа.
- Разве я могла подумать, что ты сразу разнесёшь по всему городу? Меня сдашь, тётю Риту сдашь! Я думала, что мы с тобой подруги, – плакала в телефонную трубку Катя.
Её тятя работала в детском саду сторожем. Кроме основных обязанностей – убирать зимой снег, летом мусор, охранять сад ночью, тётя Рита должна была чистить на кухне овощи.
О том, что она вообще не должна переступать порог кухни, речи не было. Заведующая установила в саду свои правила, а тётя Рита была не из тех людей, которые спорят с руководством.
Пожилая, уставшая женщина, она всю жизнь провела на тяжёлых и грязных работах. Кроме основной у тёти Риты всегда была дополнительная. То она ходила мыть полы в магазине, то убирать мусор на заднем дворе склада, то чистить от снега и льда высокое крыльцо офиса. Платили за это всегда мало, но тётя Рита была рада любой сумме.
В своём стремлении к лучшей жизни она была постоянно кому-то должна. Едва погасив один кредит, тётя Рита брала другой. На ремонт в квартире, на новый диван, на посудомоечную машину.
Жила тётя Рита одна, из родственников ей время от времени помогала только племянница Катя. Кате она и пожаловалась на свою тяжёлую долю, а заодно и на заведующую детским садом.
- Я ей говорю, мол, хоть бы денег добавили мне за дополнительную работу. А она: не нравится – я никого не держу. Другую найду на это место, - сокрушалась тётя Рита. – Вчера картошку еле дочистила. Пальца мои артритрые болят, а клубеньки мелкие. Ещё и напугалась вчера – сижу, чищу, смотрю – крыса бежит! Я топаю, а она хоть бы что, не особо и боится, - тётя Рита вздрогнула от неприятного воспоминания.
Утром тётя Рита пошла к заведующей.
- Надо СЭС вызывать, я в кухне ночью крысу видела. Она там не одна, наверное.
- Я без тебя решу, что надо, - грубо ответила та. – Отработала? До свидания, нечего мне тут советы раздавать.
Возмущённая поведением заведующей, Катя рассказала про крысу Наташе.
- Как же дети! – ахнула Наташа.
- Да не пугайся, тётя Рита не в том саду работает, в который твой сын ходит, - успокоила её Катя.
- Какая разница? Туда другие дети ходят! Давай сами позвоним куда надо? – предложила Наташа.
- Не вздумай! Заведующая отопрётся, а тётю уволит! Она что, с пенсии за посудомойку будет платить?
- Катя, так нельзя! Ты знаешь сколько болезней крысы переносят? Одна мышиная лихорадка чего стоит! Чуму, бешенство. Твою тётю Риту первую может укусить!
- Ой, ну не нагнетай. Тётя будет осторожна, а в кухне всё закрыто-прикрыто. По группам крыса не бегает, да ей туда не попасть никак.
В отличии от Кати, Наташу известие поразило, и вечером, общаясь на сайте «Мамочки нашего города», она написала об этом в посте. Не упоминая при этом никаких имён и названий.
Как заведующая увидела Наташин пост, остаётся загадкой. Но на следующий день она вызвала тётю Риту к себе и орала так, что у пожилой женщины затряслись руки.
Дома тётя Рита вызвала скорую: и без того всегда высокое, давление поднялось до критической точки.
- Я тебе никогда не прощу! Никогда! Ты подлая! Предательница! Если тётя умрёт, это из-за тебя будет! Я думала, ты мне подруга, а ты эгоистка тупая! Как же, «я же мать»! У тебя мамкины гормоны взыграли, и ты и меня, и тётю Риту запросто подставила. Подумаешь, деток она пожалела! Я сама виновата, что поверила тебе, а тебе ничего рассказывать нельзя, оказывается, ты сразу бежишь всем кому не лень чужие тайны выдавать.
- Катя, какие тайны? У тебя ещё нет детей, но ты всё равно должна понять! А если бы твои дети в этот сад ходили? – перебила подругу Наташа.
- То есть ты, добренькая наша, обо всех переживаешь, только на меня и мою тётю тебе наплевать? Может я хотела всё официально сделать? С видео и фото? А ты взяла и испортила.
- Что я испортила? Крысу убила? – усмехнулась Наташа. – Фотографировать некого?
- Да пошла ты! Ненавижу тебя. И себя ненавижу, что связалась с тобой. Ты вроде взрослая женщина. А ума – как у тупой малолетки.
Тётю Риту выписали из больницы через неделю, и она вернулась на работу в детский сад.
Эпилог
Вызвала заведующая СЭС или нет – неизвестно.
Наташа и Катя больше не общаются.