Найти тему
2,1K подписчиков

3 совета, которые помогают мне в кризисных ситуациях

179 прочитали

Даже если вы потеряли работу или бизнес, это повод, но не оправдание, чтобы раскисать. Вам надо справиться со сложившейся ситуацией. К психологу у нас ходить пока не принято, поэтому я сходил к нему за вас и вот, что он рекомендует, а применяю когда тяжело.

2 минуты и у вас будет план действий, если так случится

Кризисы бывают у всех. Будь готов его преодолеть.
Кризисы бывают у всех. Будь готов его преодолеть.

Экономические кризисы время от времени накрывают страны и континенты. Закрываются предприятия, увольняют сотни или тысячи людей. В такой ситуации умение избавляться от стресса и негативных переживаний, помогает оставаться на плаву.

Конкуренция за рабочие места во времена финансовых спадов растёт. Надо сохранять бодрость духа, чтобы вскоре снова выйти в офис.

Потеря работы влечёт за собой финансовые проблемы, понижает самооценку. В период неопределённости вы можете помочь себе, используя следующие психологические техники.

Прекратите сравнивать себя с другими

Первая реакция на увольнение у многих людей одинаковая: «Почему меня уволили, а Васю (Петь) оставили?». Не надо сравнивать себя с другими, обстоятельства могли сложиться по-разному. Далеко не всегда в кризис увольняют худших. Иногда рабочие места сохраняют только послушным или блатным работникам.

Попытки сравнить себя с коллегами приводят к негативным переживаниям, плохо сказываются на самооценке. Гораздо полезнее сравнить себя сейчас с собой пять или десять лет назад. Причём акцент надо сделать на достижениях, прогрессе.

• Появилась машина?

• Теперь есть собственное жилье?

• Развился навык копить финансы и создавать экономическую подушку?

• Связи в отрасли стали более обширными?

Какие ещё суперсилы у вас есть? Составьте список и подумайте, как их использовать для дальнейшего развития карьеры.

Дайте себе время

Стратегия действия «из огня в полымя» не всегда полезна в ситуации смены места работы. Ходить на собеседования, испытывая гнев, обиду, агрессию, — не лучший выбор. Иногда нужно дать себе время на то, чтобы остыть, прийти в себя, рационально принять решение о том, как действовать дальше.

Возможно, все происходящее к лучшему. Можно попробовать сменить должность или размер компании, на которую будете работать. В общем, рефлексия в этом случае полезнее метаний и суеты под влиянием стресса.

Ищите положительные эмоции

Кислая мина не способствует успеху. Радость и веселье — это эмоции, которые можно получить искусственно. Смех улучшает состояние психики, снижает уровень стресса.

Ищите способы повеселиться, чтобы убрать ненужный негатив и избавиться от пессимизма. Если юмор — не ваше хобби, то получить приятные эмоции можно в спортзале, фитнес-центре или за чтением хорошей книги.

Во времена кризисов умение сохранять оптимизм — одно из ключевых качеств. Уныние, гнев, тоска, агрессия — не лучшие помощники в тяжёлые времена. Они могут усугубить непростое положение.

Надежда есть всегда, а любые потери и кризисы не длятся вечно. Благодарите себя за достижения, а судьбу — за подарки и окружение. Учитесь смеяться над собой и ситуацией, не судите себя строго. И тогда найдётся новая работа, которая будет лучше прежней. Вы не заметите, как кризис уйдёт в прошлое, обогатив вас новым опытом, который ещё пригодится в будущем.

Вы получили 3 действенных совета. Сохраните на всякий случай (как минимум на психологе сэкономите.)

С Вами был Евгений Напролом. Подпишитесь на канал.

PS Не забудьте поставить лайк, даже если вы не в кризисном состоянии.
И ещё, прошу подписаться на канал "Напролом" - https://dzen.ru/naprol0m?share_to=link

Вот несколько интересных статей на канале:
✔️ Научиться видеть идеи и воплощать задуманное.
✔️ Какие ошибки допускают все предприниматели.
✔️ «ХРЕНовая реклама» - постоянная рубрика.
✔️ Финансовая свобода - мифы обмана и реальность.
✔️ Рубрика
Я ДЕлаю БИзнес Легко (ЯДЕБИЛ)

И это только начало. Подпишитесь, будет интересно -
"Напролом".